Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ГИБДД осталась без патрульных машин из-за санкций

Flickr / Vyacheslav Akishin

МВД не смогло закупить для ГИБДД 2,8 тыс. новых патрульных автомобилей из-за «санкционного давления недружественных стран» и «экономической ситуации» в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы министерства.

С 2019 года полиция закупала новые патрульные автомобили в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Всего до 2024 года на это планировалось потратить 35,3 млрд руб. В 2019–2020 годах полиция приобретала Skoda Octavia и УАЗ «Патриот», в 2021 году — Hyundai Solaris и Lada Vesta. В этом году предполагалось потратить 4,5 млрд руб. на закупку еще 2,8 тыс. машин.

Однако МВД так и не объявило ни одного конкурса на закупку, объяснив это «возникшими в условиях внешнего санкционного давления рисками», а также «временным отказом поставщиков от поставок и участия в конкурентных процедурах». Выделенные на покупку автомобилей средства МВД попросило перераспределить на другие цели в соответствии с «резолюцией» вице-премьера Марата Хуснуллина.

В МВД заверили, что «подразделения органов внутренних дел обеспечены широким перечнем современных транспортных средств, позволяющих оперативно реагировать на поставленные задачи». Также в ведомстве напомнили, что законодательство о госзакупках запрещает госорганам приобретать товары за рубежом для целей безопасности и обороны.

После остановки производства и ухода почти всех иностранных автопроизводителей из России на рынке невозможно закупить большую партию автомобилей, говорит Сергей Удалов из «Автостата». Исключение составляют только Lada Granta, УАЗ «Патриот» и китайская Haval. Наиболее подходящий вариант для ГИБДД — Lada Granta, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Но необходимую партию машин еще нужно произвести, обклеить и поставить спецоснащение.

По словам участников рынка, отмена закупки связана с тем, что никто не смог предоставить МВД крупную партию автомобилей локального выпуска с необходимыми параметрами и характеристиками, а также по приемлемой цене. «Вероятно, было решено перераспределить эти средства, например, на ремонты и подождать расширения предложения тех же седанов на рынке для продолжения обновления парков», — заключает Удалов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку