В конце ноября со сбоями столкнулись пользователи сервисов «ВТБ Мои Инвестиции». У части клиентов отказывалось запускаться приложение «Орбита». Другие не могли зайти в личный кабинет.

В начале октября с крупнейшей в своей истории кибератакой столкнулся Сбербанк. В общей сложности DDoS-атака длилась 24 часа 7 минут. Заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов рассказал, что банк не фиксировал никаких перебоев в работе системы, но она была «сложная»: в ней участвовало «не менее 104 000 хакеров», и вели ее «с инфраструктуры, расположенной в зарубежных государствах, численностью не менее 30 000 устройств».

Суть DDoS-атак (Distributed Denial of Service, распределенная атака типа «отказ в обслуживании») заключается в отправке с большого количества устройств такого числа запросов, что инфраструктура жертвы не справляется с ними и конечные потребители не могут пользоваться сервисом. Владельцы устройств могут быть сообщниками хакеров или жертвами. Во втором случае на их устройства обманом ставится вредоносное ПО.