Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай захватил российский авторынок: из 14 доступных марок только три оказались отечественными

Выгрузка китайских автомобилей в порту Владивостока
Выгрузка китайских автомобилей в порту Владивостока Юрий Смитюк / ТАСС

На российском автомобильном рынке к концу 2022 года осталось всего 14 брендов, одиннадцать из которых — китайские.

«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающем на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%», — говорится в письме ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в адрес поставщиков китайских брендов.

Сейчас россиянам доступны новые автомобили Lada, ГАЗ, УАЗ и одиннадцати китайских брендов: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton и Omoda. Все европейские, американские и корейские марки прекратили производство и поставки своих автомобилей в Россию в связи с войной в Украине. В общей сложности приостановили работу 16 из 19 автомобильных заводов.

Согласно данным агентства «Автостат», с января по ноябрь доля китайских автомобилей на российском авторынке выросла с 9,6% до 31,3%. В ноябре было продано 16 138 штук машин китайского производства против 8235 в январе.

На фоне ухода иностранных производителей продажи новых машин упали в мае на 83,5%, а по итогам 11 месяцев сократились на 61,6%. За счет снижения конкуренции рыночная доля АвтоВАЗа выросла до 46,8% в ноябре. Однако это произошло преимущественно за счет продаж морально устаревших автомобилей Lada Granta и Niva.

Средневзвешенная стоимость легкового автомобиля в России по итогам девяти месяцев 2022 года составила 2,29 млн руб. — на 19% больше, чем в 2021 году, следует из данных агентства «Автостат». В связи с этим президент Владимир Путин поручил правительству установить «постоянный контроль» за формированием цен на автотранспортные средства «в целях недопущения их необоснованного повышения».

Минпромторг, в свою очередь, разрешил завозить в Россию по параллельному импорту автомобили ушедших марок: Volkswagen, Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.

Однако участники рынка отмечают, что параллельный импорт для автомобилей оправдан только в сегментах премиум и люкс за счет высокой маржинальности сделок. Так, например, в Россию начали поставлять по серой схеме Lamborghini с «небольшим пробегом».  Для продажи подержанных люксовых авто компания «Автодом» открыла монобрендовый салон марки в Москва-Сити.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку