Авиационные власти Лаоса отказываются подтвердить заявку «Аэрофлота» на пролет над своей территорией. По этой причине российская авиакомпания вынуждена выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок на Boeing 737-800 по удлиненному маршруту и с промежуточной посадкой для дозаправки.
Вместо семи часов полет занимает около двенадцати. Из-за этого пассажиры сталкиваются с задержками, переносами рейсов и потерей стыковок, пишет телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота».
При этом еще до открытия рейсов из России в Таиланд с Лаосом была достигнута договоренность о пролетах над территорией страны. Российский перевозчик продолжает вести переговоры по этому вопросу и рассчитывает на положительный результат.
После начала вторжения России в Украину 24 февраля ЕС ввел санкции против Москвы, запретив продавать самолеты и запчасти к ним российским компаниям. Лизинговые компании, которые предоставили в общей сложности более 500 самолетов авиаперевозчикам в России, потребовали свои лайнеры обратно. Однако российское правительство разрешило их не возвращать и зарегистрировать для дальнейших полетов в стране.
С этого момента у лайнеров появилось две регистрации — на Бермудских островах и в России. Двойная регистрация воздушного судна запрещена Чикагской конвенцией, поскольку страна регистрации должна отвечать за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судна. В связи с этим «дружественные» России страны, в том числе Китай и Турция, отказались пускать в свое воздушное пространство российские самолеты из соображений безопасности.
По последним данным, России удалось снять с регистрации на Бермудских островах 201 иностранный самолет, в том числе 150 Boeing и Airbus. Теперь они могут летать за рубеж, не нарушая Чикагскую конвенцию. Всего же у России есть более 300 лайнеров, включая 150 Superjet-100, которые способны совершать международные рейсы. До войны количество таких рейсов варьировалось от 300 до 500 в год.
Однако в сентябре ICAO отметила Россию красным флажком за недостаточный контроль безопасности полетов. Соответственно, власти других стран могут отказывать российским авиакомпаниям в приеме рейсов или пролете над своей территорией.