Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Лаос закрыл небо для самолетов «Аэрофлота»

Агентство «Москва»

Авиационные власти Лаоса отказываются подтвердить заявку «Аэрофлота» на пролет над своей территорией. По этой причине российская авиакомпания вынуждена выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок на Boeing 737-800 по удлиненному маршруту и с промежуточной посадкой для дозаправки.

Вместо семи часов полет занимает около двенадцати. Из-за этого пассажиры сталкиваются с задержками, переносами рейсов и потерей стыковок, пишет телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота».

При этом еще до открытия рейсов из России в Таиланд с Лаосом была достигнута договоренность о пролетах над территорией страны. Российский перевозчик продолжает вести переговоры по этому вопросу и рассчитывает на положительный результат.

После начала вторжения России в Украину 24 февраля ЕС ввел санкции против Москвы, запретив продавать самолеты и запчасти к ним российским компаниям. Лизинговые компании, которые предоставили в общей сложности более 500 самолетов авиаперевозчикам в России, потребовали свои лайнеры обратно. Однако российское правительство разрешило их не возвращать и зарегистрировать для дальнейших полетов в стране.

С этого момента у лайнеров появилось две регистрации — на Бермудских островах и в России. Двойная регистрация воздушного судна запрещена Чикагской конвенцией, поскольку страна регистрации должна отвечать за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судна. В связи с этим «дружественные» России страны, в том числе Китай и Турция, отказались пускать в свое воздушное пространство российские самолеты из соображений безопасности.

По последним данным, России удалось снять с регистрации на Бермудских островах 201 иностранный самолет, в том числе 150 Boeing и Airbus. Теперь они могут летать за рубеж, не нарушая Чикагскую конвенцию. Всего же у России есть более 300 лайнеров, включая 150 Superjet-100, которые способны совершать международные рейсы. До войны количество таких рейсов варьировалось от 300 до 500 в год.

Однако в сентябре ICAO отметила Россию красным флажком за недостаточный контроль безопасности полетов. Соответственно, власти других стран могут отказывать российским авиакомпаниям в приеме рейсов или пролете над своей территорией.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку