Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские богачи занялись канибализацией лимузинов

Агентство «Москва»

Российские миллиардеры начали покупать сразу по два одинаковых автомобиля, чтобы второй пустить на запчасти в случае поломки первого. К такому решению их подтолкнул уход из России западных автопроизводителей после начала войны в Украине, пишет Financial Times со ссылкой на одного близкого к Кремлю олигарха.

По его словам, летом он хотел приобрести «Мерседес», но не смог этого сделать. Тогда он обзавелся двумя одинаковыми «Майбахами», один из которых пойдет на детали. Другой олигарх, находящийся под санкциями, отметил, что тяжело будет «два, три, четыре года», но потом Россия адаптируется к санкциям.

«Посмотрите на Иран. Они все делают сами, у них есть свои собственные цепочки поставок, и если у них нет запасных частей, они приобретают их на черном рынке. Они могут все. Мы усваиваем наши уроки прямо сейчас и, в конечном итоге мы будем такими», — сказал олигарх.

Пока же Россия работает не над созданием собственных производств, а над поиском альтернативных поставщиков из «дружественных» стран. Изначально расчет был на Китай, но когда стало понятно, что Пекин не намерен помогать в преодолении санкций Запада, Москва обратилась к Турции и Индии.

В ноябре Россия запросила у Нью-Дели помощь в поставках более 500 запчастей для автомобилей, самолетов и поездов. В списке, который был передан индийскому правительству, было практически все, от поршней до авиационных шин, писал Reuters. Это озадачило Нью-Дели.

В отсутствие необходимых поставок комплектующих в критических отраслях, например в гражданских авиаперевозках, процветает «каннибализация». Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», еще летом начали разбирать авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые больше не поставляются в страну из-за западных санкций.

Правительство одобрило такой подход, рассчитывая, что он позволит сохранить часть Boeing и Airbus, составляющих три четверти авиапарка, до 2025 года. Также в авиакомпании «Россия» решили отправить в простой треть пилотов лайнеров Airus, чтобы меньше их использовать и сэкономить ресурс самолетов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку