Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России почти закончились иномарки

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Из-за ухода с российского рынка 45 брендов иномарок к концу года образовался острый дефицит зарубежных автомобилей. Их почти не осталось — хватит всего на месяц продаж.

На складах автодилеров осталось порядка 20-30 тысяч иностранных автомобилей, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию российских автомобильных дилеров (РОАД). 

Речь в первую очередь идет о машинах средней ценовой категории привычных для россиян брендов — Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, сказал  вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин. По его словам, склады совсем истощены, на некоторых осталось всего пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Раньше автоцентр в среднем мог продавать около 30 машин в месяц, так что то, что осталось, не сможет обеспечить даже месячный уровень продаж. 

«Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров могут остаться с пустыми складами», — говорит Подщеколдин. 

По итогам года продажи автомобилей в России обвалятся в два с половиной раза, следует из слов Подщеколдина. Так, если в прошлом году удалось реализовать 1,7 млн машин, то по итогам этого выйдет примерно 650 тысяч, сказал он. 

Привозить в Россию автомобили зпрубежных брендов дилерам просто невыгодно, объясняет вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, себестоимость машины вырастет как минимум на 10% из-за трудной логистики и высокой пошлины.

Участникам рынка все еще не удалось наладить параллельный импорт машин, поэтому спрос не удастся удовлетворить даже в следующем году.

В 2022 году через параллельный импорт в Россию будет ввезено всего 70 тысяч машин, говорит Подщеколдин. Через параллельный импорт в Россию пока попадают единицы машин, так как процесс их оформления крайне тяжелый, добавил Ян Хайцеэр.

Тем временем российские заводы, которые раньше производили иномарки, сейчас переходят на сборку китайских машин. Так, Калининградский автозавод Автотор заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку автомобилей. Раньше он собирал BMW, Hyundai и Kia. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку