Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Поставки ноутбуков в Россию рухнули на 65%

Агентство «Москва»

На фоне войны в Украине, санкций и ухода западных компаний поставки ноутбуков в Россию с января по ноябрь обрушились на 65% по сравнению с 2021 годом.

Всего в Россию было ввезено 2,76 млн устройств, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group. Больше всего было импортировано ноутбуков HP и Lenovo, на которые приходится по 15% от всего импорта. При этом доля HP сократилась на 12 процентных пунктов за год, а у Lenovo — на два.

За ними идут Acer с долей в 10% (год назад было 12%) и Asus — 8% (было 14%). Зато резко усилили позиции китайские бренды: Huawei увеличила долю с 3% до 14%, а MSI — с 2% до 11%.

Однако, согласно данным МТС, по продажам в штуках лидером за 11 месяцев по-прежнему остается HP, у которого 19% рынка (годом ранее было 23%). За ним идут Acer (13% против 15% в 2021 году), Honor (8% против 5%), Huawei (7% против 5%), MSI (6% против 3%) и Apple (6% против 8%).

По продажам в деньгах также лидирует HP (16%). Следом идут Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). Китайские бренды MSI, Huawei и Honor смогли увеличить свою долю рынка в деньгах на 9%, 7% и 7% соответственно.

Падение поставок ноутбуков в Россию совпало с сокращением продаж — за 11 месяцев они упали на 17% в штуках и на 9% в деньгах, отмечают в МТС. Средняя цена ноутбука выросла на 10%, до 62 тыс. руб.

Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», с января по ноябрь в России было продано 2,8 млн ноутбуков. Доля китайских брендов в третьем и четвертом квартале составила 40–45%, но лидеры предыдущих лет остаются в наличии за счет параллельного импорта. «Такие устройства мы самостоятельно гравируем при участии профильного партнера или предлагаем наклейки с кириллицей, даем гарантию», — отметили в компании.

Более 45% среди всех проданных ноутбуков приходятся в этом году на модели с предустановленной Windows, а остальные — на другие ОС или устройства без них, говорят в «Ситилинке».

В 2021 году Acer, Asus, HP и Lenovo обеспечивали около 80% продаж ноутбуков в России, но к концу текущего года их совокупная доля может снизиться до 60%, считает директор по дистрибуции Merlion Татьяна Скокова. По ее словам, их долю займут китайские бренды, а примерно 10% рынка будет приходиться на китайских производителей, которые были «ранее известны только IT-специалистам». «Honor и Huawei могут занять лидирующие позиции уже в середине 2023 года», — предупреждает источник на рынке электроники.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку