Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Аэрофлот предложил ограничивать иностранные авиакомапнии на рынке РФ -- РБК

МОСКВА, 28 дек (Рейтер) - Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот предложил российским властям «балансировать интересы» российских и международных авиакомпаний на рынке РФ, чтобы поддержать отечественную авиаотрасль, сообщил в интервью изданию РБК глава Аэрофлота Сергей Александровский.

Российский авиационный сектор, как и другие отрасли экономики, столкнулся с новым кризисом после того, как Россия начала в Украине 24 февраля «специальную военную операцию», а Запад запретил российским авиакомпаниям летать в Европу, США и еще ряд стран, но прямое авиасообщение со странами СНГ, рядом азиатских и ближневосточных стран, включая популярные у туристов Турцию и Египет, сохранилось.

По словам Александровского, из-за ограничений для российских самолетов на рейсы в эти страны сразу же встали международные перевозчики, доля которых в перевозках увеличилась в этом году вдвое.

«В данной ситуации, наверно, важно, чтобы государство балансировало интересы российских и международных перевозчиков. Потому что очевидно, что у иностранных сейчас гораздо больше возможностей и преимуществ в этих условиях», - сказал Александровский, назвав Turkish Airlines, Emirates в числе основных конкурентов.

«Это можно назвать государственным протекционизмом. Но если мы хотим сохранить полноценной российскую гражданскую авиацию, я в этом не вижу в текущих условиях ничего плохого», - сказал он.

«Безусловно, это обсуждается (с правительством РФ). Государство старается балансировать интересы».

По его словам, ограничения должны учитывать доступность направлений для отдыха: «У государства дилемма: либо пустить иностранного перевозчика и дать возможность альтернативных мест отдыха, либо не пустить его или ограничить, но при этом, скажем так, оказать такую квазиподдержку для российских авиакомпаний».

В доковидном 2019 году более 45% пассажиропотока обеспечивали международные маршруты, которые давали авиакомпании 60% выручки, а за счет потери транзитных маршрутов из Азии в Европу авиакомпания потеряла около 26% пассажиропотока, сказал глава Аэрофлота.

«Очевидно, что мы этого не восполним. Международный рынок для нас большей частью закрыт», - сказал он. (Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку