Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Цены на автомобили в России впервые не выросли в начале года после рекордного падения спроса

Автосалон Favorite Motors в Москве
Автосалон Favorite Motors в Москве Сергей Петров / NEWS.ru / TACC

Российские автодилеры не зафиксировали роста рекомендованных розничных цен на легковые машины с начала 2023 года вопреки практике прошлых лет, когда они увеличивались 1 января, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров.

Традиционно поставщики автомобилей повышали цены с начала года на уровень инфляции — 3–4%, но по состоянию на 9 января цены на российском рынке не изменились, говорит руководитель дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников. Статичность цен подтвердил и директор розничных продаж «Авилона» Ренат Тюктеев.

По данным Автостата, российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в 2022 году на 58,7%, до 626 281 штуку. В декабре, который считается месяцем высоких продаж, спрос на автомобили был на 58% ниже, чем годом ранее.

Из-за санкций 16 из 19 автомобильных заводов в России приостановили работу. В результате на рынке осталось всего 14 марок, только три из которых российские, а остальные — китайские. Согласно оценке автодилеров, за год стоимость машин выросла на 20–25%. Средняя цена нового авто в 2022 году составила 3,4 млн руб., что на 11% больше, чем в 2021 году.

На этом фоне в стране возник дефицит машин и выросли цены на подержанные автомобили стоимостью от 1 до 1,5 млн руб.

Несмотря на падение спроса более чем вдвое, цены на автомобили в 2023 году продолжат расти, считают автодилеры. «Итоговый прайс будет зависеть от ряда факторов: курса валют, расходов на логистику, требований правительства РФ к растаможке импортных автомобилей. Машины, которые собираются в России, подорожают в пределах инфляции. На мой взгляд, возможен рост на 5–10% минимум», — говорит Решетников.

Автомобили нового модельного года, в том числе и у АвтоВАЗа, могут подорожать на 3–4%. Китайские производители сейчас меняют размер скидок, чтобы регулировать цены на машины. Так, например, Chery еще в конце прошлого года сократили скидки на 7%, а Changan Uni-K — на 3,6%. По словам Сергея Удалова из «Автостата», игра со скидками помогает китайским производителям быстро реагировать на изменение спроса и предложения.

В результате даже при низком трафике в дилерских центрах в начале января китайские бренды продавались активнее, отмечает Тюкеев. «Здесь экспансия на доли рынка европейских и корейских марок медленно, но верно материализуется», — говорит он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку