Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Магнит» откроет новую сеть «магазинов для бедных»

Агентство «Москва»

«Магнит» собирается запустить новую сеть дискаунтеров на фоне падения доходов россиян, которое усилилось с началом войны в Украине.

Над концепцией новых «магазинов для бедных» в «Магните» начали работать еще в прошлом году, но утвердить ее планируется в первом квартале этого, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, слышавшие о проекте.

По словам одного из них, руководителем новой сети может стать Анжела Рябова, которая пришла в «Магнит» в ноябре 2022 года на должность директора формата дискаунтеров. До этого она возглавляла сибирскую ГК «Красный Яр».

В связи с ожидающимся запуском проекта «Магнит» набирает новую команду, в том числе переманивая менеджеров у основных конкурентов и региональных сетей, отметил источник. В самом «Магните» заявили, что считают «магазины для бедных» самым перспективным форматом и будут увеличивать свое присутствие в этом сегменте.

У сети уже есть дискаунтеры «Моя цена», занимающие суммарную площадь в 300 кв. метров. На декабрь 2022 года в 63 регионах работало около 700 магазинов «Моя цена». В них продавались в основном недорогие товары и собственные торговые марки.

Однако аналитики не считают «Мою цену» классическим дискаунтером — это скорее еще один формат «Магнита» с урезанным ассортиментом, меньшей площадью и большим количеством собственных марок, говорит гендиректор «INFO-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Торговой сети нужен настоящий жесткий дискаунтер со своим ценообразованием и ассортиментом, считает эксперт. Запустить такую сеть «Магнит» может в регионах, где у него есть налаженная логистика и лояльная аудитория, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская.

«Магазины для бедных» стали самым быстрорастущим форматов в России после начала войны в Украине. В январе–сентябре 2022 года ГК «Торгсервис», управляющая дискаунтерами «Светофор» и «Маяк», показала наибольший прирост выручки среди всех крупнейших ретейлеров — 47,8%, до 296,3 млрд руб. год к году, отмечают в Infoline.

По данным NielsenIQ, осенью 2022 года каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры, чтобы экономить личный бюджет. Это усиливает конкуренцию среди ретейлеров в низком ценовом сегменте, отмечает Бурмистров. Главным конкурентом «Магнита» на этом поле может стать X5 Group, которая уже развивает дискаунтеры «Чижик» и собирается стать лидером в этом сегменте к 2026 году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку