Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Франчайзи KFC в РФ попросили власти приостановить продажу бизнеса YUM! Brands -- РИА

МОСКВА, 12 янв (Рейтер) - Франчайзи KFC в России просят власти приостановить продажу российского бизнеса американской Yum! Brands компании Смарт Сервис, так как сделка может нанести серьезный вред ресторанному рынку, сообщило РИА Новости со ссылкой на омбудсмена в сфере ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова.

Yum Brands Inc осенью 2022 года сообщила, что достигла соглашения о продаже ресторанов под брендом KFC в России местному оператору. Компания передаст право собственности на 70 российских ресторанов KFC, операционную систему и права мастер-франшизы компании для 1.058 партнерских ресторанов компании Смарт Сервис Лтд, которой управляют российские франчайзи KFC Константин Котов и Андрей Осколков.

ФАС одобрила заявку Смарт Сервис в конце ноября .

Условия сделки предполагают, что рестораны откроются под брендом Ростикс. По условиям договора, покупатель будет отвечать за ребрендинг ресторанов на отличную от Yum! концепцию, а также сохранение рабочих мест всей российской команде.

«Yum! Brands обязывает Котова работать именно под брендом Ростикс, который компания выкупила в 2009 году у Ростислава Ордовского-Танаевского. Но при этом по договору Yum оставляет за собой возможность выкупить бренд обратно. Иными словами, вернуться в Россию. Сейчас сделка находится на стадии одобрения правительственной комиссии. Франчайзи KFC, со своей стороны, вчера написали письмо на имя председателя правительства с просьбой приостановки сделку», - сказал Миронов РИА.

Он уточнил, что, согласно условиям сделки, Смарт Сервис не только получает 70 ресторанов, которые принадлежат KFC, но и становится владельцем всей франшизы в России.

«С действующими российскими франчайзи никто ничего не проговаривал. Им объявили, что они будут платить те же 11% роялти и маркетинга, но уже за Ростикс, а не за KFC», - сказал он.

Миронов считает, что маркетинг бренда на российском рынке ляжет на плечи российских франчайзи, которые «при этом еще (должны будут) платить владельцу бренда».

«Думаю, что если все пойдет по данному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение, - считает Миронов. - Единственные, кто от этого выиграет, - американская компания Yum! Brands,... оставившая за собой право возврата обратно». (Ольга Попова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку