Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

На Дальнем Востоке останавливают авиаперевозки из-за нехватки запчастей к самолетам

Dmitry Petrov (CC BY-SA 3.0)

Власти Приморского края решили сократить авиаперевозки в регионе на канадских самолетах DHC-6, так как из-за санкций в 2023 году нельзя будет отремонтировать их двигатели. При этом именно на этих самолетах единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» выполняет основные региональные перевозки пассажиров.

Всего из эксплуатации будет выведено три канадских DHC-6, у которых закончится срок использования двигателей, пишет РБК со ссылкой на письмо министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексея Игнатенко в Минвостокразвития, подлинность которого подтвердил источник, близкий к администрации Приморья.

Чтобы обеспечить авиационные маршруты на территории края с 2024 года, региону нужно заменить западные самолеты шестью «Байкалами» производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Однако предприятие согласовало график на поставку только пяти самолетов «лишь к 2030 году», пишет Игнатенко.

В связи с этим власти Приморья ищут зарубежные компании, которые согласятся отремонтировать двигатели самолетов DHC-6, пояснил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тимонов. По его словам, пока власти вынужденно сократили количество внутренних рейсов в два раза.

Канадский DHC-6 представляет собой 19-местный самолет, оснащенный турбовинтовыми моторами РТ6А производства Pratt & Whitney Canada. После введения международных санкций против России за войну в Украине поставка новых самолетов и комплектующих к ним, а также их техническая поддержка оказались под запретом.

Эксплуатировать канадские самолеты на авиалиниях внутри Приморья начали в конце 2014 года. До их покупки российский авиапром аналогов не производил. За первые пять лет авиакомпания «Аврора» перевезла на этих самолетах почти 150 тыс. человек. Также самолеты используются для перевозок на Дальнем Востоке — на Сахалине, где на них летает авиакомпания «Тайга», и на Чукотке, где четыре машины есть у «ЧукотАвиа».

Для поддержки региональных авиаперевозок власти Приморья собираются наладить «бесперебойный логистический процесс» по приобретению запчастей и комплектующих для техобслуживания DHC-6, отметил Игнатенко в своем письме в Минвостокразвития. Но одновременно с этим будет изменен и график выполнения полетов, а в отдельные труднодоступные населенные пункты временно запустят перевозки на вертолетах Ми-8.

«Привычную и комфортную» для жителей края полетную программу на DHC-6 власти обещают вернуть в 2024 году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку