Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Пилотам российских авиакомпаний запретят ругаться матом

Blake Guidry / unsplash

Росавиация решила контролировать культурный уровень пилотов и бортпроводников, а также их поведение на борту. Ведомство обязало авиакомпании проверить членов экипажа и отчитаться о работе, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо Росавиации. 

Пассажиры все чаще жалуются регулятору на ненормативную лексику членов экипажей, в том числе во время подготовки к полету, говорится в письме заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова. Это письмо ведомство направило руководителям авиакомпаний. 

Росавиация потребовала «провести дополнительные занятия» и перепроверить знание экипажами типовой фразеологии при информационном обслуживании пассажиров. Ведомство обязало авиакомпании отчитаться до 16 января.

В письме Росавиация приводит в пример ссылку на видеозапись, в которой пилоты якобы забывают выключить микрофон и, «не стесняясь в выражениях», пытаются отключить громкую связь. 

При этом наложенная на ролик аудиодорожка используется в других подобных видео уже несколько месяцев, поэтому видео, скорее всего, поддельное, отмечает «Коммерсант».

Командир борта А-320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов считает, что любое такое видео — фейк. По его словам, забыть выключить микрофон невозможно технически. Когда пилот включает вещание в салон, он удерживать кнопку включения звука, которая  автоматически выжимается, как только ее отпускаешь в конце сообщения, пояснил он. 

«Предположить, что пилоты незнакомы с кабиной самолета и устройствами записи, могут только люди, не знакомые ни с самолетом, ни с авиацией в целом», — подчеркнул Литвинов.

«Очевидно, у проверяющих не осталось других проблем и появилось лишнее свободное время», — говорит пилот-инструктор Алексей Кочемасов.

На некоторых самолетах Boeing кнопки связи с диспетчером и с пассажирами расположены рядом и их легко перепутать, сказал изданию источник в одной из крупных авиакомпаний. Однако он отметил, что «пилоты не общаются с диспетчерами матом, кроме редких случаев».

В Общероссийском объединении пассажиров заверили, что жалоб на нецензурную брань пилотов не поступало. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку