Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Продажи газированных напитков в России резко упали после ухода Coca-Cola и Pepsi

MT

Продажи газированных напитков без сахара снизились почти на 10% после ухода с российского рынка Coca-Cola и сокращения ассортимента PepsiCo. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование рынка компанией NielsenIQ с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года.

В 2022 году производители газированных напитков сосредоточились на самых популярных, то есть сладких позициях. Доля напитков без сахара упала с 9,3% до 8,5%.

В предыдущие периоды торговля газированными напитками без сахара, наоборот, росла. По данным NielsenIQ, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи такой продукции увеличились на 10,7% год к году в объеме и почти на 20% — в деньгах. Такие показатели были сопоставимы с продажами всех газированных напитков.

Падение популярности напитков без сахара связана с уходом западных брендов, которые были двумя крупнейшими производителями газированных напитков в России, сказал изданию собеседник на рынке. 

После начала войны в Украине Coca-Cola объявила об уходе с российского рынка. PepsiCo сохранила присутствие в стране, однако отказалась разливать напитки Pepsi, Mirinda и 7Up. Появившаяся вместо Coca-Cola HBC компания «Мултон Партнерс» теперь продает напитки «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».

Заменившие PepsiСо и Coca-Cola компании ранее в первую очередь производили аналоги сахаросодержащей продукции, рассказал изданию источник в «Ленте». По словам представителя ретейлера, напитки без сахара они начали выпускать гораздо позже. Например, напиток «Добрый» со вкусом «кола без сахара» анонсировали только на ноябрь 2022 года.

Крупнейшие производители разливали газированные напитки без сахара как более доходный продукт, вкладываясь в рекламу и продвижение в сетях, говорит Один из основателей Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков. 

По его словам, 20%-30% себестоимости газированного напитка — это сахар. Его заменители стоят в несколько раз меньше. Однако сейчас крупнейшие игроки сократили маркетинговые расходы и сосредоточились на самых востребованных позициях, уточняет он.

Несмотря на остановку производства, напитки Coca-Cola и Pepsi остались на прилавках. Весной Минпромторг легализовал параллельный импорт — ввоз продукции на территорию России без официального разрешения правообладателя. 

Вместе с этим в России появилась и поддельная Coca-Cola. Контрафактный напиток нашли в нескольких магазинах Москвы и Московской области. После этого Роспотребнадзор начал проверку. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку