Власти анонсировали повышение тарифа в государственной системе «Платон». С 1 февраля его увеличат на 30 копеек — до 2,84 рубля за километр, сообщил Росавтодор. «Платон» взимает плату с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам.
Тариф индексируют ежегодно, исходя из уровня инфляции. Согласно данным Росстата, по итогам 2022 года она составила 11,94%. В июле Росавтодор прогнозировал, что плата увеличится на 44 копейки, до 2,98 рубля за километр, однако худшего сценария не случилось.
В Минтрансе отметили, что совсем не повышать тариф «Платона» невозможно, поскольку в этом случае Федеральный дорожный фонд недополучит 4 млрд рублей. По данным ведомства, на эти деньги можно отремонтировать 200 км автомобильных дорог.
В госсистеме зарегистрированы 763 тысячи перевозчиков и 1,729 млн грузовиков. За время ее работы в Федеральный дорожный фонд поступило 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
«Платон» был запущен в 2015 году. Власти утверждали, что собранные с его помощью средства позволят компенсировать вред, который причиняют трассам большегрузные автомобили. Нововведение спровоцировало массовые протесты дальнобойщиков. Они требовали отменить систему, поскольку уже платят акциз на топливо, транспортный налог и налог на предпринимательскую деятельность.
Оператором «Платона» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (25% — у «Ростеха»). Также одним из совладельцев является Игорь Ротенберг (23,5%) — сын близкого друга Путина Аркадия Ротенберга. Именно его считали бенефициаром проекта. В 2018 году Игорь Ротенберг стал долларовым миллиардером.