Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ритейлер Х5 в 4 кв увеличил чистую выручку на 16,3% до 704 млрд р

(Добавлены детали)

МОСКВА, 24 янв (Рейтер) - Один из крупнейших продовольственных ритейлеров Х5 в 4 квартале 2022 года увеличил чистую выручку на 16,3% в годовом выражении до 703,99 миллиарда рублей; планирует расширение магазинов с фокусом на доступные цены и в новых регионах, сообщила компания.

По итогам 2022 года этот показатель вырос на 18,3% до 2,6 триллиона рублей.

Основная часть выручки по-прежнему приходится на магазины Пятерочка - 80% в четвертом квартале 2022 года, их чистая выручка увеличилась в годовом выражении на 13,5% до 551,9 миллиарда рублей.

Сопоставимые продажи (LFL) в четвертом квартале выросли на 7,9%, средний чек - на 3,5%, трафик - на 4,3%. Показатель LFL оказался самым низким в этом году и ниже аналогичного квартала 2021 года, когда он составил 9,0%.

За 2022 год динамика LFL оказалась заметно выше предыдущего года - 10,8% по сравнению с 5,1%.

Выручка цифровых бизнесов выросла в четвертом квартале на 35,8% до 22,1 миллиарда рублей. За 2022 год рост составил 46,6% до 70,4 миллиарда рублей.

В то же время компания отметила, что в четвертом квартале MAU цифровых сервисов X5 снизилось на 23,6% и составило 20,5 миллиона, в результате снижения MAU онлайн медиа-платформы Food.ru на 52,7% в связи с ограничениями на иностранные социальные сети в РФ.

Чистая выручка дискаунтера Чижик в 4 квартале выросла в 8 раз, или на 13,4 миллиарда рублей, до 15,2 миллиарда рублей.

По итогам 4 квартала у компании было 517 магазинов Чижик. Х5 подтвердила планы открытия более 3.000 магазинов этого формата в ближайшие три года, следует из презентации.

«Мы ожидаем дальнейшего ускорения открытий в 2023 году», - говорится в сообщении Х5 с операционными результатами.

Компания открыла в четвертом квартале 1.083 всех форматов магазинов (с учетом закрытий).

«В новом году мы продолжим активно расширять наши сети »жестких« дискаунтеров и магазинов »у дома« с фокусом на более доступные цены, а также рассмотрим возможности развития в новых регионах через стратегическое партнерство с местными розничными сетями», - приводит сообщение компании слова ее главного исполнительного директора Игоря Шехтермана.

Х5 сохраняет цель: постоянное улучшение операционной эффективности при сохранении EBITDA маржи на уровне более 7% и агрессивном росте, говорится в ее презентации для инвесторов. (Ольга Попова. Редактировала Анастасия Тетеревлева)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку