(Добавлены комментарии компании, детали)
МОСКВА, 30 янв (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Лента в четвертом квартале 2022 года увеличил продажи на 0,6% в годовом выражении до 148,2 миллиарда рублей, за весь 2022 год они выросли на 11,1% до 537,4 миллиарда рублей, сообщила компания.
«В четвёртом квартале 2022 года Лента продолжила фиксировать изменение модели потребительского поведения, преимущественно обусловленное снижением реальных располагаемых доходов и потребительской уверенности населения. Миграционный отток наиболее обеспеченных слоёв населения, замедление темпов инфляции и замедление темпов прироста оборота розничной торговли также оказали давление на результаты компании»,- говорится в сообщении.
«На сегодняшний день покупатели Ленты склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на крепкий алкоголь и непродовольственные товары, включая бытовую технику, детские игрушки и сезонные непродовольственные товары».
Сопоставимые продажи (LFL) в последнем квартале 2022 года снизились на 1,3% в результате снижения LFL-среднего чека на 0,5% и LFL-трафика на 0,8%. За год этот показатель вырос на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
Онлайн-продажи по итогам четвертого квартала выросли на 59,4% в годовом выражении до 11,2 миллиарда рублей, за 2022 год - на 108,9% до 40,4 миллиарда рублей.
В четвертом квартале доля онлайн-продаж составила 7,6% от общего объёма продаж Ленты по сравнению с 4,8% в аналогичном периоде предыдущего года и 6,9% в третьем квартале 2022 года.
Согласно презентации компании, в 2022 года в структуре онлайн-продаж 51% пришелся на Лента-онлайн, 30% - на продажи через онлайн-партнеров и лишь 19% - на интегрированный в бизнес компании онлайн-магазин Утконос.
Компания в четвертом квартале открыла один гипермаркет и 24 магазина малых форматов; по итогам года общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов.
Лента сообщила, что в прошлом году приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов малых форматов в связи с макроэкономическими условиями и неопределённостью рыночной конъюнктуры.
Глава компании Владимир Сорокин, слова которого приводит сообщение, однако, назвал приоритетным направлением работы в 2022 году совершенствование модели магазинов Мини Лента. В ноябре и декабре удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону.
«Мы планируем и дальше наращивать количество магазинов формата Мини Лента, для этого мы, в том числе, расширяем наш автопарк», - заявил он, отметив, что Ленте удалось в сжатый срок найти замену среди российских компаний иностранным дистрибуторам грузовых автомобилей. (Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)