Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Росавиации пообещали «спокойные» полеты на Boeing и Airbus до 2030 года

Robert Aardenburg / Unsplash

Российские авиакомпании смогут «спокойно летать» на западных самолетах до 2030 года, если будут поддерживать их летную годность, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

«С учетом запаса их ресурса и технических работ по поддержанию летной годности до 2030 года спокойно можно летать», — сказал в интервью РБК Нерадько. Однако, по его словам, с налаживанием серийного производства самолетов Superjet New и МС-21 «будет постепенное вытеснение западных самолетов». «Будем переходить на свою отечественную технику, заново создавать свой воздушный флот», — подчеркнул глава Росавиации.

Он также отметил, что запрет США, ЕС и других стран на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники не повлиял на безопасность полетов в России. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — заявил чиновник, подчеркнув, что он часто летает обычными рейсовыми самолетами.

Также он выступил против использования термина «каннибализация» (разборка одних самолетов на запчасти для установки их на другие). «Он (термин. — ТМТ) появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза», — сказал Нерадько.

До этого глава «Аэрофлота» Сергей Александровский допускал использование Boeing и Airbus и после 2030 года. Но в обновленной стратегии развития авиагруппы говорится о списании 188 из 349 иностранных самолетов к концу текущего десятилетия. Заменить западные лайнеры предполагается на 339 российских самолетах SSJ-New, МС-21 и Ту-214. Однако эксперты считают такие планы нереалистичными.

«Ужесточение ограничений или жесткий контроль за их соблюдением может ухудшить ситуацию», — предупреждает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Существует риск недопоставок в срок российских самолетов, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, даже если представить, что весь отечественный авиапром будет работать только на обеспечение «Аэрофлота», все равно поставка 339 бортов до 2030 года выглядит слишком оптимистично.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку