Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Правительство предложило авиакомпаниям летать в Африку вместо Европы

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Росавиция предлагает российским авиакомпаниям организовать прямое сообщение с рядом стран Африки и Непалом после запрета на полеты в ЕС, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу.

Регулятор авиационной отрасли направил компаниям телеграммы, в которых уточнил, будут ли им интересны рейсы в Восточную и Южную Африку, в том числе в ЮАР (Претория), Эфиопию, Кению, Маврикий, Намибию, Сенегал, Танзанию и Уганду, а также Непал.

До этого идею уже обсуждали на совещании с авиакомпаниями, но «конкретных инициатив» не поступало, говорит источник. По его словам, не обсуждался и вопрос гарантий для самолетов с двойной регистрацией — после введения санкций ЕС Россия отказалась вернуть лизинговым компаниям около 500 бортов и зарегистрировала их у себя, из-за чего их могут арестовать в других странах. «Это может произойти на следующем этапе», — говорит собеседник о гарантиях сохранности бортов со стороны африканских стран.

В авиакомпаниях заявили, что готовы рассматривать любое из направлений, но только при наличии гарантий, что самолеты с двойной регистрацией не арестуют. В то же время компании не согласятся перенаправить в Африку «очищенные» (то есть снятые с регистрации за рубежом) лайнеры с «популярных и доходных Турции, Египта и Таиланда», говорит источник в авиаотрасли. Он также добавляет, что в Африке есть страны, тесно интегрированные с Западом, которые «вряд ли рискнут принимать „неочищенные“ самолеты из РФ».

При этом широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты с дальностью полета свыше 6–8 тыс. км традиционно составляют небольшую долю авиапарка России. В 2022 году в распоряжении пассажирских компаний насчитывалось 120 таких самолетов — это Airbus 330 и A350, а также Boeing 747, 767 и 777.

«Очищенные» дальнемагистральные самолеты «Аэрофлот» поставил на рейсы в Египет, ОАЭ, Индию, Турцию, Таиланд, Китай и на Мальдивы. Компания Utair пробовала направить свои Boeing 767 в Занзибар и Танзанию еще в 2020 году. Также в Занзибар летали NordWind и «Россия». Но быстро выяснилось, что это «немассовые направления» и им не хватает коммерческой нагрузки, говорит источник в авиаотрасли.

До введения санкций ЕС в Африку из России летали через Европу, где пересадка делалась в Цюрихе, Франкфурте и Париже, а также через Ближний Восток. Сокращение доступных для перелетов россиян стран с «доковидных» 69 до 32 способно повысить привлекательность самых неожиданных направлений, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Согласно данным погранслужбы ФСБ, Занзибар в 2019 году посетили 6,4 тыс. россиян, а в 2021 году — уже 82 тыс.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку