Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

НПЗ РФ лишатся части субсидии с апреля из-за корректировки демпфера для бензина и дизтоплива

МОСКВА, 12 фев (Рейтер) - Правительство РФ скорректирует формулу демпфирующей надбавки для автобензина и дизельного топлива с апреля, снизив размер госсубсидии нефтепереработчикам примерно на 20%, следует из законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, размещенного на сайте Госдумы.

Документ доступен по ссылке.

Демпфирующая надбавка - налоговый механизм компенсации из бюджета нефтепереработчикам за поставки топлива на внутренний рынок по ценам ниже экспортной альтернативы. Уменьшение субсидии создает предпосылки для повышения оптовых цен на топливо в РФ.

Поправки, внесенные в Госдуму, снижают величину расчетной экспортной альтернативы, используемой при вычислении демпфирующей надбавки для автобензина и дизтоплива, на разность нефтяных котировок North Sea Dated (NSD) и Urals.

Внесенный законопроект предлагает повысить предельную величину для скидки Urals в формуле бензинового демпфера до $182,5 за тонну ($25 за баррель) для периода с 1 апреля по 30 июня.

При расчете бензинового демпфера для налоговых периодов с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года уже учитывается скидка на Urals, в размере не более $146 за тонну ($20 за баррель).

Для вычислении дизельного демпфера законопроект предполагает в период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года применять уменьшение расчетной экспортной альтернативы на дифференциал Urals, но не более чем на $73 за тонну ($10 за баррель). В периоды до 1 апреля года и после 31 декабря 2023 года для учитываемой в дизельном демпфере скидки Urals устанавливается нулевое значение.

Дифференциал Brent-Urals в январе и феврале составляет около $250 за тонну. Если бы апрельская формула демпфера применялась уже в январе, дифференциал Urals в формуле бензинового демпфера учитывался бы в размере $182,5 за тонну, а для дизтоплива - $73 за тонну.

В этом случае размер компенсации нефтепереработчикам в части автобензина оказался бы меньше на 24% и составил 6.599 рублей за тонну, против фактических 8.661 рублей за тонну. Для дизтоплива компенсация уменьшилась бы на 18% до 17.985 рублей за тонну вместо 21.836 рублей за тонну.

С учетом ориентировочного объема поставок автобензина и дизтоплива на внутренний рынок в объеме, соответственно, 3,0 и 4,3 миллиона тонн в месяц бюджет сэкономил бы на январском демпфере около 23 миллиардов рублей.

Снижение демпферной субсидии для автобензина и дизтоплива создает условия для повышения цен на него.

По мнению участников рынка, появление информацию о планах правительства уменьшить выплаты по демпферу настроит покупателей приобретать топливо впрок, пока цены на него не успели вырасти, что обеспечит дополнительный спрос и спровоцирует подорожание моторного топлива. (Максим Назаров)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку