Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России не смогли продать больше миллиона китайских ноутбуков

Александр Щербак / ТАСС

Российские поставщики электроники не смогли распродать более 1 млн ноутбуков, которые они ввезли в страну на фоне ажиотажного спроса весной прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одном из крупных дистрибьюторов.

«Больше всего на складах поставщиков запас тайваньских MSI, американских HP, а также китайских Xiaomi, Haier и российских F+, Prestigio», — отметил собеседник издания. Если техника не будет раскуплена во время февральских и мартовских праздников, а курс доллара останется на текущем уровне, цены на ноутбуки могут упасть на 10–15%, добавляет источник.

Перенасыщенность рынка ноутбуков подтверждает руководитель группы закупок компьютеров и ноутбуков «Ситилинка» Алексей Дашкевич. По его словам, в декабре было получено большое количество поставок китайских брендов, таких как Huawei, Chuwi, Itel и др.

Затоваренность складов образовалась из-за дефицита устройств в начале 2022 года и в результате высокого спроса после начала войны в Украине, объясняет ведущий продакт-менеджер diHouse Валерий Шершнев. По его словам, многие устройства были ввезены без постпродажной поддержки и русификации, а с четвертого квартала прошлого года по параллельному импорту на рынок начали поступать товары премиум-брендов.

«Значительное снижение стоимости происходит по всей категории: например, конфигурации ноутбуков на процессорах Intel Core i3 в январе 2023 года подешевели в среднем на 18% по сравнению с декабрем 2022 года», — говорит Шершнев.

В связи с войной в Украине HP, Dell, Apple, Samsung и другие производители ноутбуков прекратили поставки своей техники в Россию. Но правительство разрешило параллельный импорт, который подразумевает ввоз товаров без разрешения правообладателя.

Согласно оценке GS Group, в 2022 году было ввезено 2,76 млн ноутбуков, или на 65% меньше, чем годом ранее.  «М.Видео-Эльдорадо» сообщало о продаже около 3,1 млн ноутбуков в прошлом году, из которых 1 млн продали в преддверии Нового года. При этом более 30% штучных продаж пришлось на китайские бренды. «Только в третьем и четвертом кварталах доля этих производителей на рынке достигала 40–45%», — отмечали в «М.Видео-Эльдорадо».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку