Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне стали реже покупать автомобили ради социального статуса

Агентство «Москва»

Покупка нового автомобиля ради престижа и повышения социального статуса стала менее популярной, россияне теперь меняют автомобили по необходимости, рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на форуме ForAuto. По данным опросов 3500 автовладельцев, проведенных «Автостатом» и Авто Mail.ru в 2019 и 2023 годах, почти в два раза выросла доля тех, кто покупает новый автомобиль потому, что старый стал часто ломаться: четыре года назад так делали 12,1% респондентов, а сейчас — 24,6%.

Зато четыре года назад одной из популярных причин смены автомобиля было завершение гарантии производителя: из-за этого машину меняли 20% респондентов, а теперь — менее 10%.

Доля тех, кто покупал новый автомобиль из соображений статусности снизилась с более 6% до 4,7%, а из-за повышения дохода — с 12,4 до 8,1%. В 2019 г. одной из самых популярных (27,3%) причин замены автомобиля было появление новой, более интересной модели, то сейчас по этой причине готовы менять автомобиль лишь 19% автовладельцев. Доступность автомобилей с тех пор значительно снизилась.

Официально в Россию импортируются только китайские иномарки, все остальные ввозятся по альтернативному импорту, объемы которого пока не велики, а расходы — больше, чем раньше. Средневзвешенная цена нового автомобиля в России сейчас 2,38 млн руб. — это на 22% выше, чем в 2021 году и на 60% выше, чем в 2019 г.

Видимо, не многим сейчас повышают зарплату и дают новые должности, поэтому причины покупки автомобиля становятся более практическими — его покупают, когда старый попал в аварию (сейчас автомобиль сложнее отремонтировать из-за дефицита запчастей и их подорожания), появления детей и и. д., прокомментировал это Удалов. Отчетливо проявляется тенденция к увеличению сроков владения автомобилем: в 2019 г. сменить машину из-за того, что подошел срок продажи по приемлемой цене, были готовы более половины автовладельцев, то сейчас — менее 40%

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку