Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия собралась продавать автомобили Lada на Ближнем Востоке

Пресс-служба губернатора Самарской области/ РИА Новости

Российский концерн «АвтоВАЗ» рассчитывает наладить поставки своих автомобилей в страны Ближнего Востока, сообщил президент компании Максим Соколов.

Он уверяет, что «экспорт начнет активно восстанавливаться» с 2024 года, и в настоящее время «АвтоВАЗ» работает над тем, «чтобы заявить о себе на новых рынках: африканском, латиноамериканском, ближнеазиатском и на Ближнем Востоке». «Буквально сегодня обсуждал такие предложения по поставкам Niva, в том числе в страны Ближнего Востока», — заявил Соколов (цитата по «РИА Новости»). 

Ранее в «АвтоВАЗе» сообщили о планах экспортировать в 2023 году 20 тысяч автомобилей Lada. Тогда Соколов говорил, что речь идет о рынках Беларуси, Казахстана, некоторых других стран СНГ и Африканского континента.

В прошлом году из-за войны в Украине и вызванных ею санкций продажи концерна рухнули на 46% и составили 188 645 машин. При этом из-за отсутствия альтернатив доля «АвтоВАЗа» на российском рынке выросла до 27,9%, став рекордной за последние 10 лет. Производственный план концерна на 2023 год составляет 401,6 тысячи автомобилей. 

На данный момент модельный ряд Lada состоит из семейств Niva и Granta, при этом последняя выпускается в виде некомплекта. Модели начали упрощать летом 2022 года из-за дефицита импортных запчастей. Поначалу автомобили Lada лишились ABS, системы стабилизации и подушек безопасности, а также получили двигатели устаревшего эко-стандарта Евро-2. Помимо этого базовая Lada Granta осталась без центрального замка и может потерять электроусилитель руля. Также стало известно, что «АвтоВАЗ» испытывает нехватку эмалей для кузова и теперь выпускает модели только в белом, черном и темно-зеленом цветах.

Концерн так не возобновил производство Lada Vesta, но запланировал рестарт на весну. Однако весь этот год семейство будет выпускаться только с механической коробкой передач. Рестарт производства универсалов Largus готовится в сентябре. Кроме того, «АвтоВАЗ» работает над спортивной версией внедорожника Niva, новым кроссовером на базе Vesta и бюджетным семейством на французской платформе CMF-B, которую планируется локализовать.

После начала войны в Украине иностранные автопроизводители объявили об уходе с российского рынка и остановили заводы, которыми владели в стране. Производство на отечественных предприятиях также встало из-за дефицита импортных комплектующих. «АвтоВАЗу» удалось возобновить выпуск автомобилей к концу августа.

Концерн владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) государству. Теперь его акционерами являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку