По мере того, как мы приближаемся к первой годовщине жестокого и неспровоцированного вторжения России в Украину, проявляются две зловещие тенденции.
Во-первых, Россия повышает ставки. Она перебрасывает в Украину свежие войска и начинает новые наступательные операции. Во-вторых, опрос за опросом за опросом показывают, что американская поддержка Украины снижается. Американцы симпатизируют Украине, но все меньше граждан США готовы тратить ресурсы своей страны, чтобы удержать Украину в борьбе.
Однако исход войны слишком важен — в том числе для Америки — чтобы позволить себе отказаться от поддержки. Мы должны поддерживать Украину столько, сколько потребуется, пока российская армия не потерпит окончательного поражения.
Но пока вместо этого в США нарастают споры и внутренние противоречия. Как на прошлой неделе сообщила The Washington Post, администрация Байдена говорит Киеву, что нет никаких гарантий поддержки в будущем, и при этом «усиливает давление» на Украину, чтобы «добиться значительных успехов на поле боя» в краткосрочной перспективе, пока западная помощь все еще поступает. Согласно The Post, администрация США даже уточняет значение обещания президента Байдена поддерживать Украину «столько, сколько потребуется». The Post цитирует слова представителя администрации: «„сколько потребуется“ относится к длительности конфликта», но «не к объему помощи».
И это отдельная опасность: несмотря на выдающиеся успехи украинских военных, подталкивание Украины к преждевременному наступлению может иметь катастрофические последствия. Развертывание полученных от Запада танков до того, как украинские солдаты будут полностью обучены, и до того, как Украина создаст инфраструктуру технического обслуживания, может привести к неприемлемым потерям и растрате ресурсов.
Проблема усугубляется тем, что скромного количества новых западных вооружений может оказаться недостаточно для решительного прорыва, особенно с учетом того, что Россия успела построить сеть укреплений в районе Донбасса.
Украине нужно не только качество, но и количество, чтобы победить российскую армию. Несколько танков лучше, чем ничего, — но Украина, в конце концов, противостоит одной из великих мировых держав — пусть даже она не так велика, как мы, возможно, думали год назад.
Вместо того, чтобы принуждать Украину к проведению наступательных операций, власти США должны убедить американскую общественность в чрезвычайной важности этой войны, хотя она и ведется за тысячи километров от Америки.
Прошли поколения с тех пор, как великие державы воевали друг против друга. Гуманитарные катастрофы первых двух мировых войн стали историей. И эта история учит тому, что европейские конфликты затрагивают и США, и вовлекают американцев в кровавые конфликты. Нет лучшего способа предотвратить гибель американских мужчин и женщин на европейских полях сражений, чем помочь Украине победить Россию и тем самым предотвратить общеевропейскую войну.
Более того, если Россия победит Украину, будет создан опасный прецедент. Обладающие ядерным оружием державы увидят, что они могут вторгаться в небольшие страны, а затем начать бряцать ядерной саблей, чтобы сдержать эффективный ответ. Путин заявит, что Россия победила в борьбе с НАТО — и это услышат в том числе авторитарные движения на Западе. Отказ поддержать Украину в войне, в которой победа не иллюзорна, а вполне возможна, многим докажет, что Америка слишком потакает своим желаниям, упадку и индивидуализму.
Да, одна Украина не может долго противостоять России. Не хватит кадров и производственной базы. Но американское промышленное производство превосходит российское, и наше вооружение может изменить расклад сил. Лучшее оружие может решить проблему нехватки военных кадров.
Америка способна помочь Украине выиграть даже долгую борьбу. Вопрос в том, есть ли у нас воля. Защитникам Украины в США придется отстаивать свою позицию убедительно и твердо. Им придется преодолеть не только естественное нежелание американского народа тратить большие суммы за границей, когда не решены проблемы дома, но и злобные и язвительные комментарии новых правых. Так, когда Владимир Зеленский обратился к Конгрессу в декабре прошлого года, Такер Карлсон из Fox News высмеял президента Украины за то, что он носил униформу в Капитолии, заявив, что он «одет как менеджер стриптиз-клуба». Популярный правый подкастер Кэндис Оуэнс сказала: «Я хочу его ударить» в ответ на видео, где Зеленский благодарит американцев за их поддержку. Чтобы не отставать, Дональд Трамп-младший назвал Зеленского «международной королевой социальных пособий».
Оскорбления — это не аргументы. Но на оскорбления можно ответить аргументами. И аргументы в пользу отражения российской агрессии неопровержимы.
В 1990 году, когда США и их союзники мобилизовали свои вооруженные силы, чтобы ответить на вторжение Саддама Хусейна в Кувейт, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер сказала президенту Джорджу Бушу-старшему: «Сейчас не время колебаться». В этот момент на кону оказались американские деньги, техника и войска. Теперь речь только о деньгах и технике. Но применимы те же слова — они относятся к президенту Байдену, к Конгрессу и, что особенно важно, к американскому народу. Сейчас не время колебаться.
Ужасно говорить такое о любой войне, учитывая ужасающие человеческие жертвы, но это война, победа в которой возможна.
Материал впервые был опубликован в The New York Times.