Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Продажи российских ноутбуков выросли более чем в два раза после ухода иностранных брендов

Завод по производству компьютерного оборудования «Бештау электроникс» Дмитрий Ахмадуллин/ТАСС

Производители отечественных ноутбуков увеличили свою долю на российском рынке с 4 до 9% в 2022 году на фоне ухода из России ведущих мировых брендов, пишут «Известия» со ссылкой на данные GS Group.

При этом многие производители вышли на рынок ноутбуков впервые. Например, бренд казанской IT-компании ICL Raybook, который сразу вошел в топ-10 по отгрузкам, опередив Dell. Также среди новых производителей оказался бренд F+, который принадлежит «Марвел-Дистрибуции».

По данным ICL, в 2022 году компания произвела 150 тыс. ноутбуков. «Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов», — отметили в компании.

Спрос на ноутбуки российского производства был связан с нестабильностью поставок привычных А-брендов и нехваткой продукции на рынке, говорит представитель «Ф-Плюс Мобайл». По его словам, отечественные производители могут предложить покупателям, «по сути, такие же ноутбуки», поскольку они произведены на тех же фабриках и с использованием тех же комплектующих.

На компьютерном рынке также растет доля российских производителей: в 2022 году первое место в натуральном выражении заняла компания IRU, на которую пришлось 19,2% общих продаж настольных ПК и ноутбуков в России. В результате IRU оттеснила на второе место НР, доля которого составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.

Поставки российских ноутбуков растут за счет закупок техники в госструктурах, госкомпаниях и других сферах, где использование иностранной электроники ограничено, поясняет руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. Помимо госзаказчиков, отечественные ноутбуки могут быть интересны тем, кто покупает первый компьютер — для школы или учебы в вузе, добавляет он.

Ноутбуки российского производства можно купить за 10–15 тыс. руб., что делает их дешевле смартфона экономкласса, говорит руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Он прогнозирует, что в этом году отечественные ноутбуки еще сильнее увеличат долю на российском рынке.

В Минпромторге напомнили, что поддерживают производство ноутбуков в России за счет субсидий из федерального бюджета, а также ограничения участия иностранной продукции при закупках для государственных и муниципальных нужд.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку