Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Таможня выставила дополнительные счета владельцам Tesla в России

David von Diemar / unsplash

Российские таможенные органы начали рассылать владельцам импортных электромобилией письма с требованиями доплатить утилизационный сбор.

Так, владелец Tesla Model 3, который ввез автомобиль в Россию в прошлом году, получил от таможни извещение, что он заплатил утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. руб. как физическое лицо, но теперь должен доплатить еще 29,2 тыс. руб., пишут «Известия» со ссылкой на документ.

Большинство россиян при ввозе электрокаров в страну уплачивали утильсбор в размере 3,4 тыс. или 5,2 тыс. руб. в зависимости от года выпуска машины. При этом они пользовались льготной ставкой.

Согласно постановлению правительства РФ от 11 декабря № 1350, базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб., но для физических лиц — импортеров легковых автомобилей действуют пониженные коэффициенты — 0,17 (для новых моделей) и 0,26 (для моделей старше трех лет).

Однако Нижегородская таможня, потребовавшая доплаты с владельца Tesla, посчитала, что в отношении электрокаров действуют другие коэффициенты — 1,61 и 6,1. В результате утильсбор увеличивается до 32,6 и 122 тыс. руб. соответственно.

«Для транспортного средства Tesla Model 3, оснащенного асинхронным электрическим двигателем, применим коэффициент 1,63. Сумма утилизационного сбора за новое транспортное средство с электродвигателем должна составлять 32,6 тыс. руб. Разница между суммой уплаченного утилизационного сбора и суммой, подлежащей уплате, составляет 29,2 тыс. руб.», — говорится в письме таможни.

При этом в постановлении правительства понижающие коэффициенты для утильсбора предусмотрены в отношении легковых автомобилей «вне зависимости от объема двигателя». Но понятие «объем двигателя» применяется только к тем транспортным средствам, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, пояснял замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов в письме в Федеральную таможенную службу.

В связи с этим при расчете сумм утилизационного сбора в отношении электрокаров можно применять коэффициенты 1,63 и 6,1, которые предусмотрены для колесных транспортных средств и прицепов к ним, отметил замглавы Минпромторга.

«Размер утилизационного сбора при ввозе транспортного средства рассчитывается самим импортером. Если установлено, что он уплачен не в полном объеме, таможенные органы вправе обратиться к импортеру с требованием доплатить недостающую сумму», — отметил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По его словам, письма владельцам электрокаров от таможни можно считать досудебной претензией. Несогласные с таким решением могут оспорить его в судебном порядке, но с формальной точки зрения претензии таможенников «вполне оправданы», говорит Радько.

«В случае с новыми моделями речь идет о сумме в 30 тыс. рублей. С учетом того, что сам новый электрокар стоит несколько миллионов, вряд ли его владелец будет судиться ради столь незначительной суммы», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Однако за подержанные автомобили придется доплатить 117 тыс. руб., что в некоторых случаях будет равно одной пятой стоимости электромобиля. Также это может поставить на грань разорения бизнес, который массово ввозил электрокары для разборки на запчасти, отмечает главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку