Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Турецкие магазины одежды пришли в Россию на смену брендам из Испании и Швеции

Kirill Kudryavtsev / AFP

Массовый исход иностранных брендов из России после начала войны в Украине сменился тонким ручейком прихода новых марок.

За первые три месяца 2023 года на российский рынок вышли восемь зарубежных компаний, специализирующихся на продаже одежды и товаров для дома. В основном ими оказались турецкие сети — Loft Jeans, NetWork, Club, AC& Co и Madam Coco, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании CORE.XP.

Однако среди них есть и компании из ЕС: это французская сеть детской одежды JACADI и польская PitBull West Coast. При этом марки открывали первые точки продаж еще до начала войны в Украине и, по сути, возобновили работу в России, отметили в CORE.XP.

Еще один бренд мебели и товаров для дома — Swed House — пришел на российский рынок из Беларуси. Он подавался как аналог ушедшей из страны шведской IKEA, однако не оправдал ожиданий покупателей, пишет «Коммерсантъ».

В целом за три месяца в Россию пришла почти половина брендов, которые появились на рынке за весь прошлый год, отмечают в CORE.XP. В то же время, по данным Ricci | Blackstone, за первый квартал в стране начали работать пять новых зарубежных ретейлеров против десяти в 2022 году.

При этом все новые бренды работают в среднем ценовом сегменте, уточнила руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По ее словам, до этого эту нишу занимали испанская Inditex и шведская H&M.

До войны в Россию приходили преимущественно люксовые и премиальные бренды, напоминает гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин. Однако сейчас это практически невозможно из-за санкций, запрещающих ввоз в Россию одежды стоимостью выше 300 евро за вещь, отметил он.

Вместе с тем заменить европейские люксовые товары на азиатские невозможно. «В массовом сознании люкс ассоциируется с европейскими брендами. Даже если их заместить продукцией высокого ценового сегмента из Азии, то вряд ли она будет пользоваться большим спросом в России», — пояснил Кузьмин.

В этом году на российский рынок могут выйти еще 12 зарубежных сетей, отметили в CORE.XP. В основном стоит ждать появления новых игроков из Китая и Турции, говорит Кузьмин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку