Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Мобилизация оставила российские дороги без строителей

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

В России обнаружилась нехватка рабочих рук для ремонта и строительства дорог. В апреле спрос компаний на строителей в этой сфере вырос в 2,8 раза год к году, подсчитали в «Авито Работе».

В частности, дорожные рабочие и инженеры требовались в 2,2 раза чаще, водители бульдозеров — в 2,4 раза, а спрос на водителей тракторов вырос на 86%, приводит данные сервиса «Коммерсантъ».

Дефицит строителей возник в результате мобилизации осенью прошлого года, говорит гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова. По ее словам, снижение предложения на рынке труда столкнулось с растущим спросом на рабочую силу. При этом недостаток квалифицированных работников в стройиндустрии наблюдался в России и до мобилизации, отмечает гендиректор кадрового агентства ProPersonal Татьяна Долякова.

Между тем в стране запускаются крупные проекты по строительству дорожной инфраструктуры, что лишь обостряет дефицит рабочих, говорит координатор «Деловой России» по Северо-Западному федеральному округу Дмитрий Панов.

В 2023–2027 годах власти потратят на строительство и ремонт дорого 13,2 трлн руб., напоминает директор по развитию «Авито Работы» Дмитрий Пучков. Поэтому строительным компаниям нужны не только опытные инженеры, проектировщики и специалисты по эксплуатации, но и дорожные рабочие без опыта.

Наибольший спрос на рабочих фиксируется в Казани и Уфе, которые будут задействованы в строительстве трассы «Казань — Екатеринбург» и автомагистрали М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань».

Также власти увеличили финансирование строительства автодорог транспортного коридора «Европа — Западный Китай», добавляют в Sherpa Group. В этом году на это будет потрачено 44,1 млрд руб., что на 30 млрд руб. больше, чем годом ранее.

Нехватка рабочих рук ведет к росту зарплат. По данным «Авито Работы», прирост заработной плату у инженеров в апреле составил 16% год к году, до 61 тыс. руб. в месяц. Это выше инфляции, которая с апреля 2022-го по апрель 2023 года достигла 12%.

Господрядчики готовы предлагать относительно высокие ставки окладов для квалифицированных рабочих и инженерных специалистов, чтобы обеспечить кадровое наполнение взятых контрактных обязательства, объясняет Панов. Однако из-за оттока специалистов, особенно инженеров, кадровый дефицит в ближайшие несколько лет будет только усиливаться, считает гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку