Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Будет некому летать». В России возник дефицит самолетов для обучения пилотов

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Половина учебных самолетов в летных училищах Росавиации вышла из строя после введения санкций. Из-за этого пилоты гражданской авиации выпускаются «с огромной задержкой», но через некоторое время, если ситуация не изменится, в России «будет некому летать» на магистральных воздушных судах.

Об этом заявил начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев, выступая на годовом собрании Союза авиапроизводителей 26 апреля, пишут «Ведомости» со ссылкой на аудиозапись выступления.

По словам Израилева, во всех девяти летных училищах ведомства для обучения пилотов используются воздушные суда зарубежного производства: Cessna 172, Diamond 40/42, L-410, легкие вертолеты Bell и Eurocopter. Однако половина из них уже «неисправна» из-за проблем с поставками иностранных комплектующих. В частности, в Россию практически не завозятся двигатели для них, отметил представитель Росавиации.

На данный момент решение проблемы «не просматривается» и уже начинаются трудности с подготовкой пилотов, подчеркнул Израилев. В связи с этим Росавиация предложила Минпромторгу разработать российский учебный самолет с требуемыми характеристиками.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех») Андрей Богинский заявил о готовности приступить к созданию подобного самолета. «Осталось только найти ресурсы на создание новой машины», — отметил он. Также Богинский напомнил, что из-за нехватки финансирования Росавиация давно не закупала новую технику.

У ОАК есть разработанный несколько лет назад одномоторный Як-118 — модифицированная версия советского Як-18К 1970-х годов. Однако он так и не дошел до серийного производства, а при его разработке сообщалось, что самолет будет оснащен немецким двигателем.

До введения санкций разворачивать серийное производство учебно-тренировочных самолетов не было большого смысла, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, это было целесообразно делать только при наличии большого доступного рынка таких воздушных судов, как в США или Западной Европе. Но сегодня без собственных учебно-тренировочных самолетов и вертолетов наладить подготовку пилотов будет крайне сложно, отметил эксперт.

Як-118 может подойти к требованиям Росавиации, но ключевое условие для выпуска таких самолетов — наличие отечественного двигателя, подчеркнул Пантелеев. «Есть проекты по бензиновому и дизельному двигателям на 500 л. с. Но серийно выпускаемого мотора нужной мощности сегодня в России нет», — заключил он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку