МОСКВА, 22 мая (Рейтер) - Партии нефти Urals с отгрузкой из Усть-Луги, Приморска и Новороссийска в мае торгуются ниже установленного странами G7 ценового потолка, несмотря на уменьшение дисконта к эталону Brent и снижение фрахтовых ставок, сообщили три трейдера и показали расчеты Рейтер.
Страны Большой семерки (G7), включая США и ЕС, с 5 декабря ввели ограничение цен в размере $60 за баррель на российские поставки нефти в рамках санкций против России.
Политика позволяет перевозить и страховать грузы нефти марки Urals, торгующиеся ниже предельной цены, западными компаниями.
В понедельник расчетная цена нефти Urals на базисе (FOB) в балтийских портах с учетом около $2 за баррель дополнительных транспортных расходов была ниже $55 за баррель для майских грузов, показали расчеты Рейтер.
Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 13 центов, или 0,2%, до $75,71 за баррель к 11:50 по МСК.
Скидки на нефть марки Urals укрепились до $10 за баррель к dated Brent на условиях поставки DES (delivered ex ship) в портах Индии, которая остается основным направлением для этого сорта в мае, согласно данным Refinitiv Eikon.
Скидки на нефть марки Urals сократились в мае до $7,5-8 за баррель в портах Китая, второго по величине пункта назначения для этого сорта в этом месяце.
Ставки фрахта на перевозки нефти РФ также немного снизились, что позволило поставщикам сократить расходы, отметили трейдеры.
Стоимость перевозки 100-тысячным танкером (Aframax) из балтийских портов в Индию снизилась до $7–7,5 миллиона (около $10,1 за баррель) с примерно $7,8 миллиона ($10,8 за баррель) в начале мая.
Стоимость отгрузки танкерами Aframax нефти сорта Urals из портов России на Балтике в Китай составляет $9-9,5 миллиона (около $12,8 за баррель) по сравнению с чуть более $10 миллионами (около $13,8 за баррель) в начале этого месяца, говорят трейдеры.
Падение ставок фрахта и рост мировых цен на нефть в начале апреля привели к тому, что суточная цена на нефть марки Urals превысила ценовой потолок.
«Низкие мировые цены на нефть позволяют предлагать Urals более широкому кругу покупателей, поскольку цена на сорт остается значительно ниже предела, и перевозчики и покупатели меньше боятся совершать сделки», - сказал источник на российском нефтяном рынке.