Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

США запретили первой турецкой авиакомпании летать в Россию на Boeing

Dirk Grothe / planespotters.net

Власти США запретили турецкой авиакомпании Southwind Airlines совершать полеты в Россию на американских самолетах Boeing 737 MAX, пишут «Известия» со ссылкой на два источника среди российских перевозчиков.

По их словам, компания обратилась к ним с просьбой перевезти ее пассажиров по уже проданным билетам. Поскольку прямой запрет США не могут ввести, вероятно, они пригрозили Southwind санкциями либо запретили обслуживать ее самолеты за границей, отметил топ-менеджер в одной российской авиакомпании.

Однако в последнем санкционном списке, который Бюро промышленности и безопасности Минторга США опубликовало 3 марта, самолетов Southwind нет, уточняют «Известия».

Southwind Airlines — турецкая чартерная авиакомпания, которую создал туристический холдинг Pegas Touristik в 2022 году для перевозки россиян на курорты Турции. Флот авиакомпании частично состоит из бывших самолетов российской Nordwind Airlines (входит в холдинг Pegas Touristik). В парке перевозчика восемь Airbus и Boeing, среди которых три Boеing 737 MAX.

Полеты в Россию в последнее время совершали два из них. Оба принадлежат американскому лизингодателю Air Lease Corporation. В частности, самолеты совершали по 10–12 разворотных рейсов в неделю в Уфу, Самару, Новосибирск, Оренбург, Калининград и Нижний Новгород. С 1 июня они переведены на рейсы в Германию и Швейцарию.

«Возникает тревожный вопрос: насколько далеко будут готовы зайти американцы далее? Southwind не столь критичен для рынка, гораздо больше пассажиров перевозят другие турецкие и российские авиакомпании», — говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян.

Главная проблема заключается не в Southwind, а в том, что США продолжают оказывать давление на Россию и третьи страны, с которыми Москва взаимодействует, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, так же надавить на Turkish Airlines у США вряд ли получится, но под удар могут попасть другие перевозчики, для которых важен российский рынок.

После начала войны в Украине США и ЕС ввели санкции в отношении авиаотрасли России. Самолеты российских авиакомпаний начали арестовывать за границей и отказывать им в техобслуживании. Из-за этого большая часть Boeing и Airbus не покидает территорию России и совершает только внутренние рейсы.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку