(Повтор текста от 9 июня)
МОСКВА, 9 июн (Рейтер) - Российский госбанк ВТБ открыл представительство в Иране и в целом больше не планирует менять географию своего присутствия, сказал глава банка Андрей Костин.
Источники сообщали ранее о выходе ВТБ в Иран, сам банк это не комментировал.
«В Иране мы не собираемся банк открывать. Мы открыли представительство, там работают два человека. Это, скорее, такая информационно-контактная точка, куда могут приходить разные запросы», - сказал Костин в интервью Рейтер.
ВТБ создали систему расчетов с иранскими коллегами.
«Я первый раз был в Иране не так давно, интересная страна. После этого решил открыть представительство», - добавил он.
«Не думаю, что у нас будет сильно меняться география. Мы - банк с самой разветвленной международной сетью, и она в основном сохранилась. Конечно, базовые точки на сегодня – это Китай и Индия, наши филиалы в этих странах уже 15 лет существуют. Функционирует банк во Вьетнаме, Азербайджане, Армении», - сказал Костин.
После попадания ВТБ под блокирующие западные санкции в прошлом году, некоторые зарубежные дочерние банки перестали работать.
«В Грузии сейчас наш банк практически не работает, и в Африке тоже не функционирует, после попадания под санкции. Других планов по открытию нет, да сейчас и трудно, ведь мы санкционный банк, а впрочем и нет такой потребности», - сказал Костин.
На вопрос, будет ли ВТБ закрывать банк в Анголе, Костин сказал, что поедет туда и будет разбираться на месте.
«Это банк, неработающий после введения санкций. Если честно, в этот год столько было других вопросов, что я не долетел до Анголы. Надо лететь, разбираться. Там, думаю, нужно либо продать контрольный пакет и уйти в миноритарии, либо продать его полностью, либо ... Вопрос в любом случае решаемый», - сказал глава ВТБ.
По его словам, банк в Африке не «очень интенсивно» работает сегодня.
«Правда, жизнь другая стала, и Африка для нас представляет, наверное, тоже повышенный интерес. Посмотрим: думаю, что соберусь все-таки в этом году туда съездить, и мы эту тему решим. Я всегда за то, чтобы сохранять присутствие, потому что открываться трудно везде, это требует больших лоббистских и организационных усилий. И закрывать тоже трудно, да и жалко, поэтому, - посмотрим. Банк в Анголе пока в спящем режиме... из-за санкционности он мало что может делать», - сказал Костин.
ВТБ – единственный банк из российских, который остался в Казахстане.
«У России большой торговый оборот с Казахстаном, а казахстанские банки очень, я бы сказал, осторожно относятся к сотрудничеству с российскими компаниями, тем более подсанкционными, а их уже много, поэтому для нас это целая ниша – обслуживать торговые потоки», - сказал Костин.
По его словам, ВТБ продолжает работать в Казахстане в рамках санкционного режима, проводя операции исключительно в местной валюте.
(Елена Фабричная, Гай Фолконбридж. Редактор Дмитрий Антонов)