Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Семьи погибших на Титане смогут судиться, несмотря на подписанное согласие на риск

23 июн (Рейтер) - Отказ от претензий, подписанный туристами перед отправкой в закончившуюся трагически экспедицию на дно Атлантического океана не гарантирует компании-оператору подводного аппарата защиту от возможных исков со стороны семей жертв, считают эксперты в области права.

Батискаф исчез в воскресенье менее чем через два часа после начала погружения к останкам легендарного судна «Титаник»; обломки аппарата были найдены на дне в четверг - Береговая охрана США сообщила, что, по всей видимости, произошел внутренне направленный взрыв камеры давления.

Все люди на борту погибли, включая генерального директора компании-организатора OceanGate Expeditions и четверых туристов.

Пассажиры, которые заплатили до $250.000 каждый за погружение на глубину 3.810 метров, как предполагается, при заключении контракта подписывали отказ от претензий. Репортер CBS, совершивший такой тур с компанией OceanGate Expeditions в июле 2022 года, сообщил, что в его договоре возможность смерти упоминалась три раза уже на первой странице.

Агентство Рейтер не смогло независимо подтвердить условия отказа от претензий погибших пассажиров «Титана».

OceanGate не ответила на просьбу о комментарии в четверг.

Отказы от претензий не всегда действуют безусловно и нередко судьи отклоняют их, если имеются доказательства грубой халатности или не полностью раскрытых угроз.

«Если существовали аспекты в проектировании или строительстве этого судна, которые были скрыты от пассажиров, или оно сознательно было введено в эксплуатацию вопреки информации, что оно не подходит для данного погружения, то эти обстоятельства берут вверх над добровольным отказом клиентов от претензий», - сказал адвокат по травмам и эксперт по морскому праву Мэтью Д.Шаффер.

Компания OceanGate может выдвинуть аргумент, что в ее действиях не было грубой халатности и что отказ от претензий не теряет силы, так как все опасности погружения в глубины океана на подводном аппарате размером с автомобильный фургон подробно описаны в контракте.

«Есть много разных примеров, на что могут претендовать родственники погибших (пассажиров »Титана«), несмотря на отказ от претензий, но пока мы не узнаем причину аварии, мы не можем определить, действует ли документ», - сказал адвокат по делам о травмах Джозеф Лоу.

Рейтер не удалось связаться с родственниками в четверг. Велика вероятность, что никто из них не будет подавать в суд.

OceanGate - это небольшая компания, расположенная в Эверетте, штат Вашингтон, и неизвестно, есть ли у нее активы для выплаты значительных компенсаций, если таковые будут присуждены. Семьи могут взыскать ущерб из суммы страховки OceanGate, если она имеется.

Семьи также могут потребовать возмещения ущерба от сторонних организаций, которые проектировали, помогали строить или изготавливали компоненты для «Титана», если будет установлено, что они проявили халатность и что детали их производства стали причиной имплозии.

СМЕРТЬ В ОТКРЫТОМ МОРЕ

OceanGate может попытаться избежать убытков, подав так называемый иск об ограничении ответственности в соответствии с морским правом, которое позволяет владельцам судов, потерпевших бедствие, обратиться в федеральный суд с просьбой ограничить любые возможные убытки текущей стоимостью судна. Поскольку «Титан» полностью разрушен, его стоимость равна нулю.

Однако компании OceanGate придется подтвердить, что она не знала о возможных дефектах подводного аппарата, и бремя доказательства лежит на ней, что, по словам экспертов в области права, трудновыполнимо.

Если OceanGate потерпит неудачу в этом вопросе - родственники погибших смогут подать иски о халатности или причинении смерти по неосторожности.

Другой морской закон - Закон о смерти в открытом море - позволяет людям, которые были финансово зависимы от человека, погибшего в результате аварии на флоте или крушения, требовать часть утерянного будущего заработка этого человека.

Главный вопрос на предварительной стадии, в ходе которого стороны обмениваются информацией по делу - это то, что именно знала OceanGate о безопасности своего батискафа и что из этого сообщила пассажирам.

Истцы потенциально могут сослаться на иск бывшего сотрудника OceanGate Дэвида Лохриджа о нарушениях техники безопасности, который он подавал в федеральный суд Вашингтона в 2018 году. ПО его словам, высказанные им серьезные сомнения в безопасности были проигнорированы, и дело было урегулировано на условиях нераскрытия информации, говорится в судебных документах.

В 2018 году группа лидеров отрасли также направила в OceanGate письмо, в котором выразила серьезную обеспокоенность относительно безопасности судна и решения компании не сертифицировать «Титан» через третьи стороны, такие как Американское бюро судоходства - ведущий сертифицирующий орган для подводных аппаратов.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Джек Куин)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку