Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России не нашлось денег и технологий для строительства военного «корабля-невидимки»

Минобороны РФ

Один из крупнейших военно-технических проектов российского флота — строительство новейшего «корабля-невидимки» по технологии «стелс» — обернулся фиаско.

Программа строительства ракетных стелс-корветов проекта 20386, на которых планировали реализовать концепцию малозаметности, модульный принцип вооружений и возможность базирования беспилотников, закрыта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Корабль, который начали разрабатывать еще в 2013 году, а строить — в 2016-м, рассчитывая к 2025 году ввести в состав флота не менее трех единиц, в нынешнем виде не войдет в состав флота, рассказал собеседник агентства.

Единственный корабль серии — корвет «Дерзкий», который был заложен на «Северной верфи» и обошелся бюджету в 29 млрд рублей, — по словам источника ТАСС, будет перепроектирован.

Более 10 лет работы над кораблем показали, что он технически слишком сложен, а расходы на него — слишком велики. Высокие коэффициент новизны и расчетная стоимость не позволяют вести его серийное строительство, сказал источник ТАСС.

Строительство флота было включено в перечень приоритетов масштабной госпрограммы вооружений, которая обошлась бюджету в 20 трлн рублей за последние 10 лет. На корабли для ВМФ выделялось около 5 трлн рублей, из которых половина должна была пойти на новые разработки.

Но санкции, введенные после аннексии Крыма, отрезали Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) от западных технологий и компонентов, а их новые раунды после вторжения в Украину фактически парализовали строительство кораблей, в том числе гражданских.

После февраля 2022 года проблемы с получением иностранной продукции и сервиса «приняли системный характер», жаловался в апреле представитель ОСК. По словам близких к компании источников The Wall Street Journal, в прошлом году ее верфи спустили на воду всего четыре судна — в 4 раза меньше, чем в 2021 и 2020 гг.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку