Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Минпромторг потребовал продавать россиянам смартфоны на отечественной ОС

Фестиваль «Ретрорейс» на Воробьевых горах
Фестиваль «Ретрорейс» на Воробьевых горах Ярослав Чингаев / Агентство «Москва»

Отечественные производители смартфонов и планшетов должны начать розничные продажи устройств на российской операционной системе «Аврора», которую разработала принадлежащая «Ростелекому» компания «Открытая мобильная платформа».

Такую рекомендацию компаниям дали в Минпромторге, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания замглавы ведомства Василия Шпака с российскими производителями электроники от 13 июня.

Как уточняет издание, на встрече присутствовали представители «Аквариуса», «БайтЭрга», «Азимута», Yadro, F+ Tech и самой ОМП. Помимо самой рекомендации устанавливать ОС «Аврора» на свои устройства, в Минпромторге потребовали представить график, по которому производители будут ее выполнять.

При этом компании понимают, что устройства с отечественной ОС будут пользоваться спросом только в госсекторе, сказал источник среди производителей электроники. «Обычному пользователю уходить от привычного Android или iOS нет никакой мотивации, даже если под „Аврору“ появится широкий спектр приложений, которых нет», — пояснил собеседник.

Более того, средняя стоимость девайсов на российском ОС составляет от 50 до 60 тыс. руб., что значительно дороже китайских аналогов. Усугубляет ситуацию то, что в техническом плане российские гаджеты слабее, отметил председатель совета директоров «Базальт СПО» Алексей Смирнов.

Согласно действующему законодательству, на продаваемых в России смартфонах должны быть предустановлены российские приложения, включая RuStore, сервисы «Яндекса» и «Госуслуги». Но большая часть таких программ не работает на ОС «Аврора», подчеркнул Смирнов.

«На создание полноценной экосистемы прикладного ПО под ОС „Аврора“ потребуется еще около двух-трех лет», — полагает эксперт.

«Аврора» создавалась как корпоративное решение и не готова стать потребительским продуктом, подтвердил источник среди производителей устройств. «Если разработчик постарается адаптировать ее под розничный рынок, то о результатах можно будет судить не раньше чем через три-пять лет. К этому времени, скорее всего, будут сформированы разные мобильные среды — условно корпоративная и масс-маркет», — пояснил он.

«Ростелеком» представил проект по развитию национальной мобильной экосистемы для ОС «Аврора» в конце 2022 года. Его реализацию госкорпорация оценивала в 480 млрд руб. При этом для того, чтобы проект окупился, необходимо произвести и продать 70 млн устройств на ОС «Аврора» до 2030 года в потребительском, государственном и коммерческом секторах.

Госкорпорация предлагала для этого сократить импорт зарубежных устройств и субсидировать разработки ПО для российской ОС.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку