Германия нашла следы взрывчатки на яхте, с которой могли взорвать «Северные потоки»
ФРГ, Дания и Швеция сообщили Совету Безопасности ООН о ходе расследования подрыва «Северных потоков» в преддверии инициированного Россией заседания на этот счет.
Германия обнаружила следы «подводной взрывчатки» на яхте, которая, как предполагается, могла использоваться для подрыва. Сейчас немцы расследуют подозрительные действия яхты, которая была арендована таким образом, чтобы «скрыть личность настоящего фрахтователя». Берлин подозревает, что это судно могло использоваться для доставки взрывчатки. «В пробах, взятых с судна во время расследования, обнаружены следы подводного взрывчатого вещества», — говорится в письме. Отмечается, что подготовленные водолазы могли установить взрывчатку на глубине 70–80 метров, в местах, где были повреждены газопроводы.
«На данный момент невозможно достоверно установить личность виновных и их мотивы, особенно в отношении вопроса, был ли инцидент организован государством или государственным субъектом», — говорится в совместном письме трех стран. ФРГ, Дания и Швеция отмечают, что ни одно из расследований не было завершено и невозможно сказать, когда они будут завершены. «Характер диверсий беспрецедентен, а расследования сложны», — говорится в документе.
Госдума хочет разрешить стройку в экологической зоне Байкала
Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий сплошные рубки в рамках строительных проектов в центральной экологической зоне озера Байкал, которая находится под охраной ЮНЕСКО. Авторы закона предлагают разрешить возводить там дороги, очистные сооружения, коммунальные объекты, кафе, рестораны и туалеты и до 2025 года разрешить переводить земли лесного фонда в другие категории для создания «военных и гражданских захоронений».
Представлявший в Госдуме поправки первый зампред парламентского комитета по вопросам собственности Сергей Тен объяснил необходимость законопроекта тем, что «жизнь не стоит на месте». Среди проблем, которые никак не решить без корректировки законодательства, депутат упомянул строительство очистных сооружений и отсутствие у местных жителей возможности «достойно похоронить родственников» ввиду отсутствия мест на кладбищах и возможности их расширить. Тен не прокомментировал вопрос о предполагаемых площадях вырубки, заявив, что до 2030 года на озере ожидается турпоток в 6 млн человек ежегодно и они будут «ходить в туалет в палатках, потому что там строить нельзя и лес рубить нельзя».
Первый зампред комитета Госдумы по экологии Вячеслав Фетисов, возглавляющий Всероссийское общество охраны природы, заявил, что законопроект никто не обсуждал — ни научное сообщество, ни эксперты, ни профильные министерства.
Запуск новой модели Lada на АвтоВАЗе оказался под угрозой срыва
Производство новой модели Lada Largus может сорваться из-за нехватки компонентов. Об этом заявил директор по развитию «Объединенных автомобильных технологий» (ОАТ, «дочка» КамАЗа) Илья Семенов. По словам топ-менеджера, производителей штамповой оснастки загрузили гособороназаказами и госпрограммами. «Даже наш собственный (входящий в КамАЗ) Димитровградский инструментальный завод посылает нас в 2024 год. Фактически мы обежали всех отечественных производителей оснастки и мы [никого] не нашли», — посетовал Семенов. ОАТ вынуждена работать с производителями из Китая, говорит директор компании, однако сроки поставок увеличиваются в несколько раз.
Семенов также предупредил о возможной остановке конвейера из-за нехватки рабочих рук. «На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — говорит он. В 2022 году в группе работало 8 тысяч сотрудников, сейчас их число сократилось до 7 тысяч. Число работников снижается из-за падения зарплат, заявил он. «Мы не видим, как мы будем набирать людей, как будем исполнять планы, которые перед нами стоят. Это для нас сейчас самая значимая проблема», — сказал директор ОАТ. В связи с этим он предложил повышать цены на автомобили.