Производители сладких газированных напитков и соков предупредили ретейлеров о повышении цен на 10–20% с 1 августа. Подорожание они объяснили обвалом рубля, который повлек рост расходов на сырье и логистику. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копии писем, которые компании направили партнерам в июле.
PepsiCo намерена повысить стоимость соков и газированных напитков на 19,2–21,3%. Она выпускает напитки под брендами «Русский дар», Frustyle, «Любимый» и J7. Кроме того, компания повысит цены на снеки Lay’s, Cheetos и Doritos в среднем на 15,3%.
Вырастет и стоимость продукции, которую выпускает «Сады Придонья». Компания повысит цены на 10%. Производитель сока Goodini, кваса «Очаковский» и напитков CoolCola, Street и Fancy также проиндексирует стоимость своих продуктов на 10%.
Поставщики напитков «сильно занервничали» из-за скачка курса рубля, поэтому направили уведомления о повышении цен на 10–15%, сказала источник «Коммерсанта» в торговой сети. По его словам, окончательное решение еще не принято. Другой собеседник газеты подтвердил, что вопрос повышения цен еще будет обсуждаться в ходе переговоров.
Производители напитков сильно зависят от курса рубля, сказал глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. По его словам, в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре.
В условиях роста издержек компаниям едва ли удастся избежать повышения цен, отметил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Однако, по его словам, рост стоимости, вероятно, будет плавным из-за большой чувствительности покупателей к изменению цен.
С начала года курс доллара к рублю вырос на 28%, а евро — более чем на 30%. Падение рубля ускорилось после мятежа ЧВК «Вагнер», который спровоцировал скупку валюты и отток капитала из РФ. По данным на утро 18 июля, стоимость доллара составляет 90,6 рубля, евро — 102 рубля.