Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России рухнули продажи дорогих смартфонов

Агентство «Москва»

Россияне начали экономить на покупке смартфонов и переходить на дешевые китайские модели на фоне роста цен и ухода из страны ведущих мировых производителей Apple и Samsung.

С января по июнь продажи гаджетов дороже 18 тыс. руб. в России сократились на 22%, приводят «Известия» данные МТС. Вместе с тем в первом полугодии было продано около 5 млн смартфонов бюджетных моделей до 8,5 тыс. руб., что составляет 40% от всех продаж таких устройств.

В результате можно говорить об удвоении продаж аппаратов за 8–10 тыс. руб., говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, основной фактор интереса к гаджетам этой ценовой категории — высокие цены на премиальные аппараты крупных международных брендов.

В целом в первом полугодии 2023 года количество проданных смартфонов в России выросло до 13,1 млн штук (в прошлом году было 11,2 млн). Но в денежном выражении показатель снизился с 281,3 млрд до 277,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Средняя цена смартфона уменьшилась на 12,7%, отмечает аналитик по розничным проектам ГК «F+ tech | Марвел» Артур Махлаюк. На это повлияло желание россиян сэкономить на покупке гаджета, а также падение поставок премиальных устройств в России и их относительно высокая цена, считает эксперт.

В «М.Видео-Эльдорадо» оценивают падение среднего чека при покупке смартфонов в первом полугодии на 16% год к году, до 21 тыс. руб. «Доля девайсов до 15 тыс. рублей в России увеличилась до 25% в деньгах (годом ранее чуть менее 20%), а в количественном выражении составила около 60% (45% годом ранее)», — отметил представитель ретейлера Сергей Уваров.

Обычно спрос на дорогие модели увеличивается в сентябре, с появлением новых моделей iPhone, а затем постепенно растет к новогодним праздникам. Но произойдет ли это в 2023 году — вопрос, говорит Кусков. Он обращает внимание на то, что курс доллара поднялся почти до 100 руб., что сильно ограничит продажи дорогих смартфонов.

Их долю продолжат отвоевывать дешевые китайские бренды. Так, к примеру, компания Tecno за год нарастила долю на российском рынке с 3 до 11,5%, а Infinix — с 2 до 6,8%. В то же время доля Apple сократилась с 12,4 до 9,2%, а Samsung — с 26,4 до 12,4%, отмечает Махлаюк.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку