(Новая редакция 1 абз, добавлены подробности в 5-7 абз)
15 авг (Рейтер) - Розничные продажи в США в июле увеличились сверх ожиданий, так как американцы стали делать больше покупок через интернет и чаще питаться в ресторанах, что указывает на продолжение роста экономики в начале третьего квартала.
Объем розничных продаж в США в июле увеличился на 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщило министерство торговли во вторник.
Аналитики ожидали роста на 0,4%.
Без учета автомобильного сектора розничные продажи поднялись на 1% месяц к месяцу, при прогнозе роста на 0,4%. Этот показатель считается более достоверным индикатором расходов домохозяйств, чем общий объем продаж.
Спрос остается устойчивым, несмотря на агрессивное повышение процентных ставок Федеральной резервной системой для сдерживания инфляции, благодаря сильному росту зарплат в условиях сжатого рынка труда.
Хотя домохозяйства с более низкими доходами исчерпали дополнительные сбережения, накопленных во время пандемии коронавируса, накоплений пока хватает для поддержания потребительских расходов.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и услуг, связанных с гастрономией, розничные продажи в июле выросли на 1,0%. Данные за июнь были пересмотрены в сторону понижения и показали рост так называемых базовых розничных продаж на 0,5% вместо ранее опубликованных 0,6%.
Базовые розничные продажи наиболее тесно соотносятся с компонентом потребительских расходов в валовом внутреннем продукте.
На потребительские расходы приходится более двух третей экономики США.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Люсия Мутикани и бюро Рейтер в Гданьске)