(Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине)
МОСКВА, 23 авг (Рейтер) - Дополнительная страховая премия за «военные риски» выросла для нефтеналивных судов, работающих в черноморских портах РФ, на фоне эскалации конфликта в регионе, сообщили Рейтер четыре трейдера.
Премия за «военные риски» была добавлена к общим расходам на страхование танкеров в прошлом году после начала военных действий РФ в Украине, которые Москва называет «специальной военной операцией».
Ситуация в Черном море в районе российских и украинских портов обострилась в середине июля из-за срыва зерновой сделки, а также недавнего пожара в порту Новороссийска.
Трейдеры утверждают, что пока эти события не нарушили отгрузки нефти и нефтепродуктов из черноморских портов РФ, но риски растут.
По их оценке, страховая премия за «военные риски» была увеличена примерно с 1% от стоимости груза до примерно 1,20–1,25%.
Увеличение премии означает, что каждый рейс будет стоить примерно на $200.000 за один танкер Suezmax (может перевозить 120.000-200.000 тонн) больше при поставке в Индию. Общая стоимость страховки за счёт премии составляет почти $1 миллион. Хотя сумма невелика, она дополняет общие затраты на экспорт российской нефти, которые резко выросли с февраля 2022 года из-за санкций.
В разгар кризиса поставок и санкций российские компании платили до $20 миллионов за танкер для покрытия расходов на транспортировку и фрахт, что составляло более трети стоимости каждого груза.
Источники в отрасли уточнили, что увеличение произошло в основном для судов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, в то время как для грузов казахстанского происхождения премия пока стабильна - около 1%.
«Объемы российских поставщиков ассоциируются с более высокими рисками, чем другие, хотя текущая ситуация дает страховщикам много причин повышать цены для всех, кто работает в российских портах Черного моря», — сказал один из трейдеров.
Суммарные отгрузки нефти из Новороссийска и черноморского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Южной Озереевке составляют около 2% от мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из портов РФ на Черном море составляет около 4 миллионов тонн в год.