Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Продажа топлива на российских АЗС стала убыточной

Фотобанк Moscow-Live / flickr

Автозаправочные станции (АЗС) начали приносить своим владельцам убытки на фоне набирающего обороты топливного кризиса.

В начале сентября маржа заправок по бензину АИ-92 и АИ-95 в среднем составляла минус 3 руб. за литр, а по дизелю — минус 2 руб., подсчитали в «Петромаркете» (расчеты приводят «Ведомости»).

По словам представителя «Петромаркета», торговля бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, а дизельного топлива — с середины августа.

Глава Независимого топливного союза Павел Баженов привел другие данные: маржинальность АЗС по АИ-95 отрицательная — минус 2,19 руб. за литр, а продажи АИ-92 и дизеля еще выгодны и приносят 63 копейки за литр.

Главным образом на прибыльность автозаправочного бизнеса влияет рост цен на нефтепродукты в оптовом звене, отмечают в «Петромаркете». В опте цены формируются на рыночных условиях и подвержены сильным колебаниям, тогда как в рознице сети стараются сдерживать рост цен в пределах инфляции, объяснил зампред ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.

Цены на бензин и дизтопливо на товарной бирже СПбМТСБ росли все лето, достигнув рекордных значений. По состоянию на 6 сентября АИ-95 торговался по 65 472 руб. за тонну, АИ-95 — по 76 492 руб., а дизтопливо — по 68 556 руб. Бензин на бирже с начала года подорожал почти вдвое, а дизель — в 1,5 раза.

Биржевые цены толкают вверх и стоимость топлива в рознице. По данным Росстата, в июле цены на нефтепродукты на АЗС увеличились на 2,2% по сравнению с июнем, а с начала года — на 4,8%.

Из-за сокращения выплат по демпферу с сентября у нефтяников снижаются экономические стимулы поставлять топливо на внутренний рынок, констатирует доцент Финуниверситета при правительстве РФ Валерий Андрианов. При этом в южных регионах уже наблюдаются перебои с поставками топлива, что угрожает срывом полевых работ.

На фоне отрицательной рентабельности сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кэшбэка, говорит руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков.

Как отмечают в «Петромаркете», решить проблему убыточности АЗС можно, увеличив выплаты по демпферу, что сдержало бы оптовые цены, либо за счет опережающего роста стоимости топлива на заправках.

Ранее Минэнерго предложило вернуть полные выплаты по демпферу нефтяникам, а также подготовило проект указа о запрете серого экспорта нефтепродуктов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку