Один из крупнейших производителей табака в мире British American Tobacco заключил соглашение о продаже бизнеса в России и Беларуси. Покупателем является консорциум во главе с руководством «БАТ Россия».
Сделку планируется закрыть в октябре, после этого активы переименуют в ITMS Group. Новый собственник будет полностью владеть обоими предприятиями, а также правами на бренды BAT, которые сейчас продаются в России и Беларуси (Kent, Dunhill, Vogue, Pall Mall, Rothmans, Lucky Strike и «Ява»).
Сумма сделки не раскрывается. В заявлении компании сказано лишь, что одним из пунктов соглашения является сохранение действующих условий для сотрудников предприятий в течение двух лет. Также подчеркивается, что после завершения сделки BAT полностью уйдет из России и Беларуси и «не будет получать никакой финансовой прибыли от текущих продаж на этих рынках».
Источники, близкие к сделке, сообщили Financial Times, что концерн, который также производит вейпы Vuse, устройства для нагревания табака Glo и стики Neo, продаст бизнес с убытком. По состоянию на конец июня на долю российского и белорусского подразделений BAT приходилось 2,7% выручки группы и 2,5% скорректированной прибыли. Собеседники также уточнили, что в консорциум войдет российский дистрибьютор BАТ — Группа компаний «СНС».
Табачный концерн начал сворачивать деятельность в России после ее вторжения в Украину, объяснив это «очень сложной и быстро меняющейся» ситуацией в стране. В марте BAT остановила инвестиции и заявила о прекращении производства и работы в России. При этом компания продолжала платить зарплату своим 2500 сотрудников.
В июле того же года BAT оценила свои потери от ухода из России, где она контролировала четверть рынка, в 957 млн фунтов стерлингов ($1,2 млрд), а позднее в отчетности списала стоимость своего российского и белорусского бизнеса на 554 млн фунтов стерлингов ($695 млн). При этом компания продолжала оценивать свои активы в двух странах, предназначенные для продажи, в 752 млн фунтов стерлингов ($943 млн).
British American Tobacco начала работать в России еще в 1991 году, а собственное производство запустила в 1994-м. В структуру компании входит фабрика в Санкт-Петербурге и подразделение, которое занимается маркетингом и продажами.