Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Разработчик российских самолетов заявил об отсутствии отечественных подшипников и электронных компонентов для импортозамещения

Объединенная двигателестроительная корпорация

Российским авиастроителям не удалось создать аналоги иностранных подшипников и электронной компонентной базы для самолетов, сообщил гендиректор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский. Компания разрабатывает детали для отечественных пассажирских лайнеров МС-21. «Наши болевые точки известны. Первое — это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят с теми, которые нужны нашей промышленности… Вторая болевая точка — электронная компонентная база», — сказал он на выставке Иннопром-2025 (цитата по ЕАН).

По словам Гайданского, из-за санкций и отсутствия собственных компетенций отечественные производители вынуждены прибегать к помощи «дружественных» стран. «Да, внутри мы используем некоторое количество компонентов иностранных, но само проектирование систем, сертификация — это все российское», — уточнил он. 

Гайданский добавил, что создание собственного самолета стало «большим вызовом» для России, поскольку наработки советского авиастроения были утеряны еще в 1990-е годы, а сами технологии ушли далеко вперед. Проблемы в отрасли усугубляются кадровым дефицитом. «Уровень подготовки инженеров наших вузов, к сожалению, стал ниже за последние годы», — констатировал он.

В январе глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил об очередном, шестом, переносе старта серийного производства самолета МС-21 — на этот раз на 2026 год. Он отметил, что в 2025-м, как было обещано, конвейер наладить не получится, поскольку еще не проведены все сертификационные испытания. 

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), первые девять МС-21 должны были передать авиакомпаниям в сентябре–декабре 2025 года. В 2026-м перевозчики могли рассчитывать на 31 самолет, а всего до 2030 года включительно им обещали 270. Изначально серийное производство МС-21 собирались запустить в 2016 году.

Разработкой «сменщика» Ту-154 занимается ПАО «Яковлев», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, структура «Ростеха»). Изначально лайнер создавался в международной кооперации, однако после введения санкций за вторжение России в Украину иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости импортозамещения систем и комплектующих. В декабре стало известно, что план выпуска двигателей для МС-21 был урезан. Новая версия предполагает, что в 2025 году будет произведено семь ПД-14, а в 2026 году — 28, тогда как в предыдущей эти цифры были в разы выше: 30 и 48 ПД-14 соответственно.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку