Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

АвтоВАЗ пытался вывезти через КНДР южнокорейское машиностроительное оборудование

Павел Ворожцов / ТАСС

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ, регулярно испытывающий проблемы с комплектующими из-за санкций, не смог ввезти в страну южнокорейское машиностроительное оборудование, пишет «Верстка» со ссылкой на закрытые данные российской таможенной статистики.

Речь идет о продукции южнокорейской компании Tenergy. Партия прессов для штамповки деталей и кузовов общей стоимостью около $1,2 млн импортировалась через КНДР и была доставлена на владивостокский таможенный пост по железной дороге 30 июня. Однако спустя 10 дней Федеральная таможенная служба России отказалась пропустить товар. Причина неизвестна. Из данных ФТС следует, что это была первая попытка АвтоВАЗа ввезти подобную технику через Северную Корею. 

Ранее поставки аналогичного оборудования в Россию запретил Евросоюз. Что касается Южной Кореи, в апреле 2023 года она расширила список запрещенных для экспорта в РФ товаров с 57 до 798 позиций. Под ограничения попала продукция, связанная с автомобилями, машиностроением, полупроводниками, химикатами, сталью и квантовыми компьютерами. В Минторговли Южной Кореи объяснили это решение стремлением не допустить использования данных товаров в военных целях. 

25 августа телеграм-канал «Автопоток» сообщил, что АвтоВАЗ заказал у Tenergy штамповую оснастку для производства кузовных элементов Lada Aura и Lada Largus. На дефицит этой продукции ранее указывал директор по развитию «Объединенных автомобильных технологий» («дочка» КАМАЗа) Илья Семенов, отмечая, что все российские предприятия, которые занимаются ее производством, загружены гособоронзаказами и госпрограммами.

В начале августа стало известно о срыве запуска серийного производства автомобиля Lada Largus, который был намечен на осень. Его планируют возобновить не раньше второго квартала 2024 года. В концерне уверяли, что перерыв в выпуске Largus будет только на пользу и позволит российским поставщикам «освоить дополнительную номенклатуру компонентов для достижения технологического суверенитета по этой модели».

В конце июля выяснилось, что две трети новых Lada оказались непригодными к продаже. В Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) заявили, что 70% отгружаемых в автосалоны Lada Vesta NG — это «недокомплект». Основной проблемой является нехватка «тревожной» кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и пластиковой окантовки мультимедийной системы, из-за чего машины не хотят покупать.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку