Экс-начальник отдела департамента гособоронзаказа министерства обороны РФ Владислав Гуков осужден на девять лет колонии строгого режима за взятку в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета России и Главная военная прокуратура доказали в суде, что Гуков получил откат в размере более 15 млн рублей за заключение контракта на закупку передвижных рентгенодиагностических комплексов на базе автомобилей «КамАЗ», сообщает «Коммерсантъ».
После тюремного срока обвиняемому запретили занимать руководящие должности на государственной и муниципальной службах в течение пяти лет. Кроме того, Гуков был оштрафован на сумму 45,9 миллиона рублей. Его лишили медали ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени и звания государственного советника Российской Федерации второго класса.
Пока осужденный не выплатит наложенное на него взыскание, суд замораживает его активы: недвижимость, оцениваемую в 20 млн рублей, а также парк иномарок, включая Audi A6, Skoda Octavia, Toyota Alphard, Toyota Voxy Hybrid и мотоцикл Harley Davidson FXFB. Большинство транспортных средств зарегистрировано на сына обвиняемого, который утверждает, что купил их сам, но на них все равно наложены обеспечительные меры.
Согласно данным следствия, откат в общей сумме более 15 млн рублей Гуков получил в несколько траншей с февраля по март 2020 года от генерального директора воронежского научно-производственного объединения «Полюс», Виктора Савватеева. Эта компания поставила Минобороны десять рентгенодиагностических комплексов на базе автомобилей «КамАЗ». Техника была срочно необходима военным в период пандемии COVID-19 и оценивается в среднем от 10 до 15 млн рублей за единицу. Последний транш в размере 4,3 млн рублей был передан в Тульской области, поэтому дело рассматривал местный суд.
Уголовное преследование взяткодателя прекратили из-за его деятельного раскаяния и признания вины. В отношении Гукова также проводилось расследование в отношении мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ), но это дело не дошло до суда. Гуков так и не признал свою вину и утверждал, что предприниматель, с которым он был знаком много лет, его ложно обвинил.