Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Kia и Hyundai полностью уйдут из России к концу года

Erik Mclean / pexels

Южнокорейские производители автомобилей Kia и Hyundai полностью завершат бизнес в России до конца 2023 года, сообщает Mash со ссылкой на информированные источники.

По их данным, салоны компаний распродают остатки с «наценкой в миллион рублей» и готовятся продавать китайские машины. Популярных моделей (к примеру, Kia Rio) в продаже уже нет. В одном из столичных салонов продают две модели Kia — Cerato 2022 за 3 млн руб. и K5 за 3,5 млн.

Также испарились из салонов популярные модели Hyundai — Solaris, Elanta и Sonata. Остались только джипы по завышенному ценнику, который начинается от 4,5 млн руб.

Из-за санкций Kia и Hyundai больше не могут обеспечить поставки в Россию, а ставка на параллельный импорт не оправдала ожиданий, говорят источники.

Руководство Kia задумалось об уходе с российского рынка еще осенью 2022 года. До начала войны России против Украины сборка машин осуществлялась в Санкт-Петербурге на мощностях завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и на калининградском «Автоторе».

В свою очередь, Hyundai Motors, также прекратившая производство автомобилей в России после 24 февраля 2022 года, продала свой завод в Петербурге неназванной российской компании, однако оставила за собой право выкупа в течение двух лет.

В итоге, как пишет Mash, дилерские сети южнокорейских марок в России меняют вывески и постепенно переходят на продажу китайских авто. Так, например, салоны Hyundai стали называться Baic. По словам сотрудников салонов, «китайцы» не пользуются спросом, поскольку покупатели считают их слишком дорогими. Многие из сотрудников не хотят продавать китайские машины и увольняются.

При этом в салонах обещают продолжить обслуживание южнокорейских марок, но стоимость услуг увеличится минимум на 20%. Также подорожают и запчасти, срок доставки которых существенно вырос.

После приостановки работы в России мировых автопроизводителей, а также прекращения официальных поставок иномарок на отечественном рынке остались только китайские и российские бренды легковых машин.

По итогам восьми месяцев 2023 года Китай фактически монополизировал импорт автомобилей в Россию — доля китайских машин в нем достигла 92%.

В 2022 году семь ключевых автоконцернов Китая заработали на российском рынке рекордную прибыль — 79 млрд руб. Это больше, чем в 2021 году смогли получить Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку