Российское правительство обсуждает меры борьбы с аварийностью на дорогах, которая начала расти впервые за несколько лет. За восемь месяцев 2023 года, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 4%, сообщает «Коммерсантъ». До конца 2024 года должна будет быть разработана новая стратегия безопасности дорожного движения. Предыдущая стратегия, утвержденная в 2018 году, не смогла достичь поставленной цели снижения числа погибших в ДТП.
До 1 декабря Росавтодор, госкомпания «Автодор», региональные власти и МВД должны разработать планы по снижению аварийности. Они должны указать конкретные меры — обустройство пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими», и установка светофоров с кнопкой вызова сигнала на нерегулируемых переходах и т. д., — сроки и источники финансирования.
Для сокращения числа аварий с вылетами с трасс вице-премьер Марат Хуснуллин поручил нанести дополнительные шумовые полосы на двухполосных дорогах при подъезде к поворотам и установить знаки «Направление движения». До 1 марта 2024 года власти должны «проработать вопрос» об установке или переоборудованию камер на аварийно опасных участках дорог. До 1 мая следующего года необходимо разработать технологию нанесения временной дорожной разметки в межсезонье. Пункт поручений касается и ДТП на «встречке». За январь–август произошло более 6700 таких аварий, в которых погибли 2300 человек. Дорожники вместе с регионами проведут ревизию двухполосных загородных трасс.
«Жаль, что правительству России сегодня приходится заниматься такими сугубо техническими вопросами. Получается, что система управления безопасностью движения и инфраструктурой испытывает трудности», — рассказала изданию эксперт ОНФ Катерина Соловьева.
Федеральный бюджет на следующий год включает средства на проекты по повышению безопасности дорог: 11 млрд рублей на развитие дорог на сельских территориях и более 3 млрд руб. на внедрение интеллектуальных транспортных систем. Эти вопросы будут рассматриваться на заседании комитета по транспорту Госдумы 10 октября.