(Добавлены детали и комментарий о цене сделки)
МОСКВА, 17 окт (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Лента закрыл сделку о приобретении розничной сети магазинов Монетка, усиливая позиции в сегменте магазинов у дома, сообщила Лента.
Компания приобрела 99,999% долей в уставном капитале материнской компании сети Монетка - РМ-Групп - через свою основную операционную компанию ООО Лента. Сделка профинансирована за счет имеющихся у Ленты собственных денежных средств и заемного финансирования.
Сумму сделки компания не называет.
Монетка управляет 2.120 магазинами.
«Широкое присутствие Монетки на Урале и в Западной Сибири существенно усилит позиции компании в этих регионах и будет служить прочным фундаментом для органической экспансии в близлежащих регионах. Ожидается, что потенциальные синергии в закупках, категорийном менеджменте и в бизнес-процессах принесут дополнительную ценность для покупателей и позволят повысить рентабельность бизнеса», - говорится в сообщении Ленты.
Лента заявила, что ФАС одобрила сделку, выдав предписание, в частности, связанное с установкой предельных уровней торговых наценок на некоторые торговые позиции на территории городского округа Ханты-Мансийск.
Ранее Инфолайн оценивал бизнес Монетки в сумму до 100 миллиардов рублей, предполагая, что сделка с Лентой, слухи о которой появились летом, может пройти и в коридоре 60–70 миллиардов рублей.
«Эти оценки близки к реальной. Ритейлер закрыл сделку очень выгодно для себя,» - сообщил источник, знакомый с деталями сделки.
Ожидается, что бизнес Монетки продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо с сохранением основных операционных процессов, а магазины - работать под существующим брендом. Компания начнет консолидировать приобретённый бизнес в своей отчётности с октября 2023 года.
Дальнейший органический рост магазинов у дома планируется главным образом за счёт открытий магазинов под брендом Монетка, действующие магазины Мини Лента также пройдут ребрендинг и продолжат функционировать уже под брендом Монетка.
Компания подтверждает свою долгосрочную цель по достижению 1 триллиона рублей выручки в 2025 году и планирует после объявления результатов 3 квартала опубликовать стратегический апдейт, в рамках которого объявит цели и приоритеты развития до 2025 года. (Ольга Попова, Александр Марроу)