(Добавлены детали о результатах и планах компании)
МОСКВА, 20 окт (Рейтер) - ПАО Хэндерсон Фэшн групп (Henderson), сеть салонов, специализирующаяся на продаже мужской одежды, обуви и аксессуаров, объявила о намерении провести IPO c листингом на Московской бирже.
Старт торгов акциями компании ожидается в начале ноября. По итогам IPO компания рассчитывает на free-float не менее 10%.
В предложении участвуют преимущественно новые акции компании, но «при определенных рыночных условиях» акционер-основатель может дополнить предложение частью своих акций.
«Свой первый шаг на публичном рынке капитала мы сделали еще два года назад, предложив инвесторам облигации, а сегодняшнее решение - выход на качественно новый уровень развития, к которому мы готовы», - цитирует сообщение слова основателя и президента Henderson Рубена Арутюняна.
По результатам IPO он сохранит за собой преобладающую долю в уставном капитале и продолжит управлять развитием бизнеса группы.
Компания ожидает, что привлеченные в ходе IPO средства будут использованы для финансирования стратегии дальнейшего роста Henderson, включающей в себя переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых салонов, а также строительство нового собственного распределительного центра.
Одновременно сделка позволит создать ликвидность для акций на вторичном рынке, реализовать долгосрочную программу мотивации сотрудников, а также повысить узнаваемость группы среди потенциальных партнеров и клиентов, говорится в сообщении.
После IPO компания и акционер-основатель примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение акций ими и аффилированными с ними лицами в течение 185 дней после завершения предложения.
Как сообщало ранее РБК со ссылкой на источники, компания может привлечь в ходе размещения 3-4 миллиарда рублей.
Дом моды Henderson - федеральный ритейлер мужской одежды, обуви и аксессуаров в России, который управляет 159 собственными салонами, расположенными в 64 городах России, а также двумя салонами в Армении.
По результатам 2022 года выручка Henderson выросла более чем на 30% в годовом выражении до 12,4 миллиарда рублей, за первое полугодие 2023 года выросла на 32% до порядка 7 миллиардов рублей.
Продажи компании через маркетплейсы в 2022 году увеличились на 48%, а совокупная доля онлайн-продаж (маркетплейсы и продажи через собственный сайт и приложение) составила 16,6%.
Компания считает себя ключевым бенефициаром органического роста российского рынка мужской моды и общей трансформации этого рынка на фоне геополитических факторов.
По оценкам Henderson, российский рынок мужской одежды в 2022 году достиг 550 миллиардов рублей (все оценки с учетом НДС), рынок мужской обуви - 171 миллиарда рублей, целевой рынок группы (мужская одежда и обувь) достигнет 1,14 триллиона рублей в 2028 году, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 7,9% относительно 2022 года.
При этом среднегодовые темпы роста онлайн-продаж мужской одежды в 2022–2028 годах составят порядка 20,4%.
Компания также сообщила, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе планирует выходить на рынки дружественных стран, в частности стран СНГ, и развиваться там по модели международного франчайзинга. С осени 2022 года она пилотирует проект международного франчайзинга на двух салонах в Ереване. (Ольга Попова. Редактировала Анастасия Тетеревлева)