ХЬЮСТОН, 24 окт (Рейтер) -
Мировые трейдеры энергетического рынка одними из первых начинают покупать нефть и топливо из запасов Венесуэлы после ослабления американских санкций против энергетической отрасли станы на прошлой неделе, сказали источники, знакомых с ситуацией.
На прошлой неделе Соединенные штаты ослабили санкции против нефтегазового сектора Венесуэлы в ответ на соглашение, достигнутое между правительством и оппозицией страны по поводу выборов 2024 года. Однако полугодовое ослабление мер, на которое согласился Вашингтон, слишком ограничено, чтобы стимулировать рост добычи.
В то же время, по словам источников, это открывает заманчивые перспективы для спотовых продаж PDVSA и возобновления действия некоторых контрактов на поставку, что может увеличить выручку.
Trafigura на прошлой неделе заключила контракт на фрахт ходящего под бермудским флагом судна Stena Sunrise для перевозки груза венесуэльского мазута объемом 1 миллион баррелей в ноябре, по словам двух источники, знакомых со сделкой.
PDVSA также ведет переговоры о спотовых продажах с Mercuria Energy и Sahara Energy, сообщили источники.
Mercuria и Sahara не ответили на просьбы о комментарии, а Trafigura отказалась от комментариев.
PDVSA не ответила на просьбы о комментарии, но ее генеральный директор Педро Теллечеа на прошлой неделе написал в социальных сетях, что получение американской лицензии приостанавливает массированную блокировку компании.
НПЗ В ПОИСКАХ НЕФТИ
Американские, европейские и азиатские нефтеперерабатывающие компании, включая Reliance Industries, Tipco Asphalt , Valero Energy, PBF Energy и Eni , также ведут переговоры с PDVSA о возобновлении или увеличении импорта венесуэльской нефти.
Valero, Reliance и Tipco не ответили на просьбы Рейтер о комментарии. Представитель PBF сказал, что компания не комментирует деятельность, которую рассматривает как коммерческую тайну.
Eni ожидает, что смягчение санкций позволит повысить гибкость и эффективность взысканий задолженности с помощью свопов «нефть за долги», действующих с прошлого года, сказал на прошлой неделе представитель компании.
В хранилищах PDVSA в настоящее время находится 30 миллионов баррелей нефти и топлива - высокий показатель, хотя и ниже пикового значения в 40 миллионов баррелей 2019 года, по данным Kpler.
СУДНА, КАЧЕСТВО, УСЛОВИЯ
Для получения одобрения от своих юридических и комплаенс-отделов, а также для ренегоциации цен покупателям потребуется еще немало попотеть, добавили источники.
Трейдеры, желающие заполучить спотовые грузы, сталкиваются с давним нежеланием владельцев судов загружаться в Венесуэле, которая повысила фрахтовые тарифы и внесла в контракты специальные пункты, касающиеся «зон военных действий».
По словам собеседников, многим потенциальным клиентам, особенно на спотовом рынке, предлагается внести предоплату за отгрузки. В этом году PDVSA провела реорганизацию своего торгового бизнеса и финансов, чтобы избежать неуплаты от клиентов после многомиллиардных убытков.
Проблемы с качеством нефти, возникающие из-за износа инфраструктуры PDVSA, также будет сложнее решить, и они могут вынуждать компанию предлагать низкие цены, добавили источники.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Марианна Паррага и Арати Сомасекар в Хьюстоне и Лаура Саникола в Вашингтоне)